И любому, кто утром едет на работу, а вечером домой, или в выходные возвращается в город через пробку на въезде, очевидно - дороги перегружены. Проекты по развитию транспортной инфраструктуры Чебоксарской агломерации - в числе приоритетных. Основные из них обсудили на заседании Общественного совета при Главе Чувашии.
Снизить избыточную нагрузку на дороги и наладить недостающие транспортные связи внутри города. В Чебоксарах планируют реализовать более 10 проектов развития транспортной инфраструктуры, общая протяженность объектов, которые намерены построить или реконструировать - 34 километра, а стоимость - 32 миллиарда рублей. В числе основных направлений развития ядра агломерации - строительство дублера Марпосадского шоссе.
- Направлено на улучшение транспортный связанности территории Чебоксар и Новочебоксарска, Марпосада. По оценке, в полтора-два раза снизит уровень загрузки на участках основной магистрали. Реконструкция Марпосадского шоссе с уширением до трех полос в каждую сторону и строительством обособленной дороги для общественного транспорта в совокупности со строительством дублера позволит снизить повышенную транспортную нагрузку на кратчайшую существующую транспортную связь Чебоксар и Новочебоксарска, - сообщил и.о. министра строительства, архитектуры и ЖКХ Чувашии Владимир Максимов.
Кроме того, строительство третьего транспортного полукольца должно снизить нагрузку в центральной части Чебоксар, а реконструкция Канашского шоссе с расширением до 3 полос в каждую сторону - повысить пропускную способность при выезде на трассу М-7.
- Стоит перед Минтрансом, перед республикой задача по старту такого серьезного и значимого проекта, как реконструкция автодороги М-7, которая фактически входит в состав города Чебоксары и является, если не сейчас, то в ближайшие два-три года станет составом улично-дорожной сети города . Это я говорю про участок от Горьковского поворота до Кугесь, где проектом предусматривается уширение до 2 полос в каждую сторону и плюсом планируется устройство разных уровней - 4 развязки и 1 развязка в одном уровне, - прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Максим Петров.
С 20го по 24-й годы в Чебоксарах привели в нормативное состояние около 60 километров дорог, ремонтировались также мосты и путепроводы. В ближайшее время предстоит капитальный ремонт еще 17 километров автотрасс, а также Калининского и Гагаринского мостов. Город растет, а вместе с этим появляется и проблема транспортной доступности новых микрорайонов: спроектированные заезды и выезды с их территории не всегда учитывают перспективы застройки и рост числа автомобилей.
- Я думаю, что город в этом плане будет более жесткую позицию проявлять . То есть строится микрорайон - значит, здесь должны быть предусмотрены не только социальные объекты, но и вся дорожная сеть, чтобы исключить коллапсы, - отметила председатель Общественного совета при Главе Чувашии Наталия Партасова.
Резюмируя все сказанное, Глава Чувашии отметил, что, конечно, полностью устранить проблему пробок в городе крайне сложно. К решению вопроса в рамках документов стратегического планирования, в частности мастер- плана Чебоксарской агломерации, подходят системно - с учетом развития уже сложившейся дорожной и транспортной сети столицы республики
- Сама сеть маршрутов общественного транспорта, которая была организована вообще непонятно как. Сумасшедшее количество пересечений транспорта, особенно в центре. На сегодняшний день в рамках этих документов определен исключительный перечень маршрутов, которые обеспечивают пропускную способность пассажиров с точки зрения текущего состояния и перспективного развития спальных территорий. Дальше мы разработали и утвердили требования к подвижному составу по классу безопасности, экологичности и планомерно двигаемся. Можно ли это быстро сделать? Нет, невозможно, потому что ни дороги быстро построить невозможно, и перевозчиков у нас 13, которые имеют договора до 2029 года. Поэтому двигаемся планомерно, - сказал Глава Чувашии Олег Николаев.
Юлия Скрябина, Екатерина Янгалакова, Димитрий Макаров