Мост был построен в 50-х годах прошлого столетия. И он исправно исполнял свои обязанности до 2012 года. В 2012 году было понятно, что его пропускная способность минимальная и был построен ещё один мост, но и он не справляется с трафиком, который возрос многократно.
Правый мост постоянно "встает" в пробках и даже непосвящённому понятно - еще один мост необходим. Работы на финальной стадии - возвели 65 опор, в том числе 6 русловых, соединили их мостовыми переходами. Стройка была сопряжена со сложностями - на одном из берегов, как выражаются строители, нестабильные грунты
Строительство мостового перехода через Суру повысит пропускную способность участка трассы М-7 на границе Нижегородской области и Чувашской Республики. Движение организуют уже не по двум, а по четырем полосам - по одному мосту в одну сторону, по другому - в обратную. Средняя скорость здесь станет выше в два раза.
На обоих берегах реки Суры параллельно с возведением моста построили локальные очистные сооружения ливневой канализации и установили почти 4 километра шумозащитных экранов. Объект получился особенным. Опыт его строительства уже изучили дорожники из Республики Беларусь.
Евгений Карпов, Владимир Сяганов