Напомним, в состав агломерации входят: Чебоксары, Чебоксарский район, Новочебоксарск, Моргаушский, Цивильский и Мариинско-Посадский районы.
В рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания власти республики планируют ремонтировать дороги, обновить подвижной состав, устанавливать новые посадочные павильоны, вывести из тени доходы перевозчиков и изменить систему бюджетирования транспортных услуг.
Кроме того, будет кардинально изменена маршрутная сеть. Изменятся практически все привычные маршруты в указанных муниципалитетах.
Например, межмуниципальные маршрутки Чебоксары - Новочебоксарск, а их сейчас 7 : 220, 234, 270, 262, 101/32, 101-с, 331, заменят на 3 троллейбусных маршрута. К слову новочебоксарсцам действующих семи маршрутов не хватало, люди жаловались на неровый график, забитые в часы пик машины и невозможность добраться домой после 21-00. Напомним, попытка решить проблему выведением на маршрут 100-го троллейбуса успеха в городе-спутнике не имела. Популярностью он не пользовался, поскольку шел из Новочебоксарска в Чебоксары в разы медленнее автобусов и ходил нечасто.
Кроме того в рамках оптимизации объема транспортной работы в городе-спутнике число маршрутов сократится с 12 до 8, а количество транспортных средств со 104 до 50-ти.
Объясняются эти измения необходимостью повышения рентабельности работы пассажирского транспорта.
До принятия документ пройдет несколько стадий согласования, включая экспертный совет Минтранса России. Сейчас Глава Чувашии поручил региональному Минтрансу уточнить проблемные вопросы и оформить «дорожную карту» дальнейших действий.
Побробнее об очередной транспортной реформе и ее предполагаемых плюсах расскажем в выпуске ВЕСТЕЙ в 17-30 на телеканале "Россия 24".
Фото: презентация "Формирование целевой системы организации транспортного обслуживания населения Чебоксарской городской агломерации"