Сможет ли одна машина переплавить снежные горы, которыми "зарос" город, пока чиновники решают, куда складировать осадки?
В снегоплавильную установку трактор ковшом загружает снег. А оператор, тем временем, наблюдает за работой горелки и насоса. Все ли функционирует бесперебойно? Впрочем, весь процесс автоматизирован. Установка способна расплавить до 60-ти кубов снега в час. Ориентировочно, это четыре самосвала. Чтобы массу быстрее превратить в жидкость, а затем и вовсе слить в канализацию, подключают дополнительную силу.
- Талая вода насосами орошает дополнительно снег, что эффективно влияет на подтаивание снега, - пояснил Владислав Уткин, главный инженер АО "Дорэкс".
Снегоплавильную установку в столицу Чувашии привезли 13 января. Но к своим обязанностям она приступила спустя неделю. На сегодняшний день удалось растопить около 2 тысяч кубов снега. Работает техника на дизельном топливе, в среднем на плавление одной тонны снежной массы затрачивается три литра солярки, заявляют в Дорексе.
- На сегодняшний день данная установка показала себя неплохо. Она позволяет убирать острые позиции с улиц, где идет накопление снежной массы в целом, - заверил Владимир Доброхотов, директор компании АО "Дорэкс". Покажет время как она себя будет проявлять, в будущем.
На данный момент снегоплавильная установка работает в тестовом режиме, по 8 часов в день. Но уже на днях ее хотят перевести на круглосуточный режим работы. Паузы будут делать лишь на профилактику и очистку. Так как на дне машины оседает песок.
Остатки снежной массы будут вывозить на полигон твердых бытовых отходов в Новочебоксарск. С ним на днях заключили контракт. Большую часть снежных завалов из столицы сейчас везут именно туда.
С 20-го января на полигон ТБО было совершено больше 600 рейсов, тем временем на снегоплавильную установку лишь около двухсот.
В "Дорексе" о покупке еще одной такой "помощницы" пока речи не ведут.
Эта обошлась предприятию в 2,5 миллиона рублей. Большие надежды возлагают все же на снегоплавильную станцию, о строительстве которой местные власти говорят не один год. Когда все же она появится? Вопрос риторический. Проект все никак не могут отправить на экспертизу.
Тем временем, бдительные горожане заметили в городе оранжевую грузовики, доверху забитые снегом, которые вываливали его в неположенных местах - в районе аэропорта и оврагах по улице Зои Яковлевой. В "Дорэксе" сообщили, что это не их техника. На самосвалах компании есть опознавательные эмблемы, а тут их нет. К тому же вся спецтехника предприятия оснащена системой ГЛОНАСС.
- Мы в любое время модем узнать, где находилась и чем занималась, в полигон строго по талону заезжают, а когда машины выезжают из Новочебоксарска обратно, - уверяет Владимир Доброхотов, директор компании АО "Дорэкс". Мы запрашиваем талон, поэтому на строну выехать не можем.
Кому понадобилось вывозить снег туда, куда нельзя, - не ясно. "Дорэкс" пеняет на целую систему коммерческих фирм, которые намеренно сгребают снег на городские дороги и тротуары, которые обслуживает компания. Коммунальщики, в свою очередь, пожаловалась об этом в ГИБДД и МВД.
Тем временем, деятельностью самого "Дорэкса" заинтересовалась прокуратура Калининского района столицы, которая оказалось недовольна ее методами содержания дорог в зимнее время. Компании внесли представление об устранении выявленных нарушений, а в отношении руководства возбуждено административное дело.
Вероника Павлова, Игорь Ульянов