Пандемия коронавируса не лучшим образом сказалась на перевозках. Пассажиропоток упал значительно. Но взятые кредитные обязательства и выплату зарплат сотрудникам никто не отменял. Как быть? С этим вопросом и за поддержкой владельцы дорожных и транспортных предприятий республики обратились к правительству. По словам перевозчиков, сегодня главной проблемой остаются лизинговые платежи. Экономика просела, но никаких скидок или каникул по платежам коммерческие компании не предоставляют.
- Есть большой риск расторжение договоров лизинга и изъятия автобусов. Наше предприятие не хочет этого допустить. Каждый день мы созваниваемся с лизинговыми компаниями. Мы встречаемся, уговариваем, но вот-вот они могут изъять автобусы. И мы не хотим, чтобы народ, город пострадали, - беспокоится директор ООО "Крокус Авто" Виталий Дубиков.
- Мы и дальше будем работать. Не забывайте кредитные ресурсы, которые вам выделяются под 2 %, вы сможете списать через полгода согласно решению президента, если вы сохраните штатную численность. Правильно же? И деньги вы можете направить на решение погашение лизингового платежа, - напомнил врио Главы Чувашии Олег Николаев.
Кредиты для бизнеса под 2 % годовых - новая программа субсидирования, которую запустили с начала лета. Такая поддержка снизит нагрузку на предпринимательство в сложившихся условиях. По данным Чувашского отделения Сбербанка, кредитом воспользовались почти 450 организаций на общую сумму 174 миллиона рублей. Мера поддержки позволит сохранить как минимум 6 тысяч рабочих мест
На совещании также говорили и о строительстве новых дорог в Чувашии. Так в Чебоксарах должно появиться 3-е транспортное полукольцо. Кроме этого будет создана карта грунтовых дорог республики. Сегодня жители тысячи населенных пунктов вынуждены месить глину, ни о каком асфальте там даже не слышали. А карта позволит отслеживать ситуацию в муниципалитетах и взвешенно принимать решения, какую из "грунтовок" когда засыпать щебнем.
Анна Давыдова, Михаил Солин