При этом жителям Новочебоксарска, чтобы доехать на работу в Чебоксары, а потом обратно домой, по-прежнему придётся мёрзнуть на остановках. Горожане вынуждены подолгу дожидаться общественного транспорта, а впихнувшись в него, ездить в переполненных автобусах. По крайней мере проблема не решится ещё полгода. Конкурс по двум маршрутам признан недействительным. Ситуацию прокомментировал министр транспорта республики Владимир Осипов.
Планировалось, что пассажиров на 234-ом и 270-ом маршрутах с начала года будут возить не тесные Газели, а автобусы среднего и большого класса. Но, по словам руководителя профильного ведомства, победители не смогли выполнить условия конкурса.
Между тем, по обоим маршрутам аукцион выиграл один и тот же индивидуальный предприниматель. Перевозчик в течение двух месяцев не смог предоставить комфортные автобусы на осмотр комиссии. Предложение направили следующему победителю, однако и он сообщил, что в установленные сроки вместительный транспорт для работы показать не получится. Ранее он уже начал обслуживать другой маршрут, а новые автобусы приобрести не успел.
- Это ИП Салмин и ООО "Автолидер". Может быть, не получилось у них в том плане, что во всяком случае от "Автолидер" мы получили такое объяснение, что лизинговая компания,которая планировала выдать им в лизинг эти автобусы, в последний момент отказала и они не получили этот транспорт, - пояснил Владимир Осипов, министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии. В связи с чем Минтранс вынужден был признать эти конкурсы недействительными.
В министерстве подчеркивают, что ведомство второй год всерьёз пытается решить вопрос с общественным транспортом между столицей республики и Новочебоксарском. Но перевозчики не очень хотят переходить на большие и средние автобусы, ведь для них это дополнительные затраты, отметил Владимир Осипов.
По этому поводу больше года длились разбирательства, в том числе и судебные, между минтрансом и предпринимателями. И только прошлым летом провели первый конкурс: с сентября вместительные автобусы можно встретить на 3 межмуниципальных маршрутах. Всего между двумя городами существует 7 маршрутов, пассажиров ежедневно перевозят порядка 180 автобусов различной вместимости. В министерстве надеются, что на оставшихся 4 маршрутах также появится комфортный транспорт. Новый конкурс объявят до конца января. По условиям, перевозчики должны предоставить автобусы не старше 2 лет и в которых не меньше 45 пассажирских мест.
- В 2022 году в январе месяце истекали сроки свидетельств на пассажирские перевозки по этим маршрутам 234 и 270. Определили временных перевозчиков, которые в течение 180 дней будут оказывать услуги по перевозке пассажиров пока теми же автобусами малого класса, - подтвердил Владимир Осипов. Сейчас объявим новый конкурс, выйдут ответственные перевозчики. В течение 6 месяца перейдем на обслуживание большими автобусами. Пассажирские и грузовые перевозки осуществляются на основании Федерального Закона 220 и 48-го чувашского закона. В данных законах не предусмотрены штрафные санкции и, как ни странно, эти же перевозчики могут принимать участие в конкурсах, основания не допускать этих же перевозчиков к конкурсу нет.
Ирина Николаева, Игорь Ульянов