В Чувашии завершается ремонт части дорог, поврежденных при строительстве трассы М-12

В Чувашии часть дорог, повреждённых при строительстве федеральной трассы М-12, практически восстановлена. Этот этап включает ремонт почти 44 километров асфальта. Всего в республике от движения большегрузов пострадали порядка 230 километров полотна.

Ровную дорогу вместо ям и колдобин дождались в Порецком округе: из-за больших разрушений там не могли проехать ни школьный автобус, ни экстренные службы. Правда, техника продолжает возить песок из местного карьера. Когда в Чувашии полностью приведут в порядок дороги, испытавшие повышенную нагрузку при прокладке новой скоростной трассы, и как планируют не допустить разрушений на уже восстановленных участках?

- 2 года назад мы столкнулись с необычной для нас проблемой. Поехали по нашем у селу большегрузы, которые "разбомбили" нашу дорогу. Куда мы только не писали, куда мы только не обращались.

Испытание дорогой для жителей ближайших деревень позади - глубокие ямы и выбоины, разбитые машины, пыль столбом и грохот от большегрузов уже в прошлом. Тяжелая техника разрушила местные дороги так, что водители были вынуждены маневрировать, как на минном поле, а в распутицу перестал ездить школьный автобус. К началу нового учебного года здесь восстановили 6 километров автодороги Кожевенное-Гарт. Рабочие укрепили основание, переработали старое покрытие и уложили 2 слоя асфальтобетона толщиной не меньше 11 сантиметров.

- Большая радость для жителей нашего села, открыли дорогу, дорога гладкая как стекло. Сейчас к нашему селу сможет проехать скорая, пожарная. Дети поехали по ровной дороге, - поделилась житель с.Кожевенное Людмила Петрова.

Также привели в порядок отрезок региональной дороги "Ибреси-Берёзовка-Кудеиха". А самый протяженный участок пришёлся на трассу Порецкое-МочкАсы. В общей сложности в Порецком округе восстановили более 20 километров разбитых дорог. 

- Теперь дорога очень хорошая, ждем освещение и тротуары нужны, в магазин ходить детям и пожилые и камера нужна, скорость начали превышать, - отметила староста д. Мочкасы Наталья Абрамова.

Дальнейшее обустройство участков продолжится, обещают в региональном Минтрансе. Сейчас важно сохранить восстановленные дороги и не допустить их повторного разрушения. Для М-12 песок уже не перевозят, но карьер работает с заказчиками на других объектах. Чтобы исключить перегруз, на дорогах установили пункт весового контроля.

- Закрыть движение мы не можем, огранить движение большегрузов постараемся. Сейчас проезжали автоматический пункт весогабаритного контроля, который только достраивается, но рядом стоял передвижной пункт весового контроля, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Осипов.

Через Чувашию будет проходить 94 километра будущей платной трассы М-12, она пересекает земли 5 округов -Шумерлинского, Ибресинского, Комсомольского, Канашского и Янтиковского. Разрушенные при строительстве дороги восстанавливают поэтапно. Пока речь идёт только о небольшой части разрушенных участков.

- В восстановлении дорог по Чувашии задействовано 43,7 км. Выполнено порядка 35 км. По городу Канашу осталась 1 улица, которую мы завершим в этом месяце. И осталась у нас дорога Комсомольское-Старые Высли-Асаново в Комсомольском районе и Аниш-Холрмалы в Ибресинском районе, - сообщил заместитель руководителя проекта М-12 6 этапа АО "ДСК "Автобан" Сергей Затолокин.

Всего же при перевозке материалов для М-12 повреждено порядка 230 километров региональных и местных дорог. Планируется, что остальные участки приведут в порядок после запуска движения по новой федеральной трассе. Отмечу, платную трассу через нашу республику рассчитывают открыть до конца года.

 

Ирина Николаева, Надежда Александрова, Михаил Солин