По новым правилам отдельного испытания на «площадке» больше не будет.
То есть теперь для будущего водителя испытаний всего два – теоретическая часть и практическая, которая будет проходить непосредственно в условиях реального городского движения. Те элементы, которые ранее принимались на площадке, например, параллельная парковка либо остановка и начало движения на уклоне, будут приниматься в условиях реального движения на улицах с неинтенсивным движением. На сдачу экзамена отводится 30 минут. Также предусмотрены 19 грубейших ошибок, за которые экзаменуемого сразу отправят на пересдачу. Например, удалять с экзамена будут за выезд на встречную полосу движения, пользование мобильным телефоном за рулем.
Для желающих открыть дополнительную категорию ничего не поменяется. Также как и для мотоциклистов.
Сдавать экзамены на право управления мотоциклом будут по-прежнему на специализированной площадке.
Нововведения на само обучение вождению не повлияют. Начинающие водители также сначала будут учиться на закрытых площадках, а потом выезжать в город. Это сделано, чтобы не подвергать опасности людей. Кроме того, новые правила позволят исключить натаскивание кандидата в водители на отдельные виды упражнений в условиях закрытой площадки и заучивание учебных маршрутов на практической части экзамена.
Справочно, в 2020 году в Чувашии водительское удостоверение получили более 40 тысяч водителей. По вине молодых водителей – тех, у кого стаж менее 2 лет, в 2020 году произошло 68 ДТП, в которых 98 человек пострадали и 6 погибло. По сравнению с 2019 годом тяжесть последствий ДТП в которых виноваты молодые водители возросла на 4,4% с 89 пострадавших до 98.