В Чувашии "Валдаи" снова готовы перевозить пассажиров

Сегодня суда на подводных крыльях - "Валдаи" пришвартовались в чебоксарском речпорту. Зимовали они в городе спутнике - на территории грузового порта. После детального техосмотра "крылатые" снова готовы перевозить пассажиров.

Речная навигация стартует завтра. Но желающие прокатиться с ветерком на "валдаях" уже активизировались - бронируют билеты онлайн. Куда в этом году жители республики могут добраться на скоростных судах и будут ли новые направления для путешествий по Волге?

"Валдаи" прощаются с местном зимовки, сюда их пришвартовали в конце сентября прошло года, сейчас все они трое отправляться на чебоксарский речной порт, и уже завтра начнут работать и принимать первых пассажиров.

Позади - тщательный техосмотр. Прямо по курсу - чебоксарский речной порт. "Валдаи" двигаются друг за другом, соблюдая дистанцию - прямо, как грациозные лебеди.

За штурвалом - капитан Владимир Громов. Флоту посвятил чуть ли не всю свою жизнь - больше 40 лет он курсировал по рекам Лена, Обь, удалось даже на севере поработать. Рассказывает, всегда мечтал управлять скоростным судном. В прошлом году это идею удалось претворить в жизнь. Признается, истосковался за зиму по матушке-Волге.

- Река манит, ее красоты, незабываемые и необычные явления - ветер, волна, течение, - поделился капитан судна Владимир Громов.

Небольшая заминка возле чебоксарской ГЭС. Ждем пока шлюз наполнится водой. Весь этот процесс занимает от 15 до 20 минут.

Момент шлюзования - завораживающий. Один из самых запоминающихся моментов для пассажиров, и один из самых ответственных для экипажа. Впрочем, возможность увидеть воочию это зрелище у путешествующих по Волге будет все лето. Речной маршрут до Казани пролегает через ГЭС. Это направление жители Чувашии полюбили. В прошлом году от желающих прокатиться с ветерком до столицы Татарстана не было отбоя. "Валдаи" дважды в день привозили и отвозили людей. В этом сезоне тоже намерены придерживаться этого графика. А вот маршрут до Нижнего Новогода оказался не таким востребованным. Но в речном порту не теряют надежды. 

- По Нижнему Новгороду по заполненности мы в прошлом году сделали пробные рейсы, у нас 8 пассажиров было в Нижний Новгород и два пассажира обратно, нет пассажиропотока и нецелесообразно отправлять пароход, в этом году будем анонсировать, пробовать, но будем смотреть как будут продаваться билеты, исходя из этого примем решение - запускать этот маршрут или нет, - сообщил заместитель генерального директора по производству чебоксарского речного порта Сергей Иванов.

О путешествиях по Чувашии остается пока только мечтать. Ни в Козловке, ни в Мариинском Посаде не готовы принимать такие суда. Зато на речных маршрутках можно будет добраться до острова Свияжск. "Валдаи" будут делать остановку там в выходные дни. Некоторые любители круизного отдыха заблаговременно позаботились об этом, несколько десятков билетов уже раскупили еще до старта навигационного сезона. Чтобы путешествия по Волге не влетели в копеечку, правительство Чувашии предусмотрело субсидии.

- Сообщение Чебоксары - Казань стоит 630 рублей, такой размер нам помогли установить субсидии из республиканского бюджета. В этом году предусмотрено порядка 24,5 миллионов рублей. Мы субсидируем разницу в стоимости между себестоимости перевозки и с установленным тарифом, - рассказал начальник отдела Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Артем Пилкин.

А себестоимость билета до той же Казани - тысяча девятьсот рублей. Благодаря субсидиям тарифы на перевозки удалось снизить почти в три раза. Все для комфортного путешествия.

 

Вероника Павлова, Екатерина Янгалакова