В Чувашии установили 3-й автоматический пункт весогабаритного контроля

На  дороге регионального значения «Никольское – Ядрин – Калинино» в Ядринском районе установили третий автоматический пункт весогабаритного контроля (АПВГК). Ближайшие три месяца он будет работать в тестовом режиме.
В Чувашии установили 3-й автоматический пункт весогабаритного контроля

 АПВГК установлен в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».

- Особенность АПВГК в том, что оборудование способно автоматически взвешивать большегруз, определяя общую массу транспортного средства, нагрузку на каждую ось и расстояние между осями и определять габариты автомобиля без его остановки. При превышении большегрузом осевых нагрузок либо общей массы, на владельцев данных транспортных средств будут формироваться акты взвешивания. Электронное информационное табло информирует водителей о превышении допустимых весогабаритных параметров. Система сама передает полученные данные в центр фиксации административных правонарушений, - пояснили в региональном Минтрансе.

Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Чувашской Республике будут вынесены постановления об административном правонарушении.

- После запуска на федеральных трассах госсистемы взимания платы «Платон» грузовой транзит активно переместился на региональную дорожную сеть. Внедрение АПВГК позволяет повысить безопасность дорожного движения, снизить количество мест концентрации ДТП, защитить трассы от перегрузки и увеличить их межремонтные сроки, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Осипов.  

Напомним, в Чувашии первый АПВГК был установлен в конце 2019 года на а.д. Чебоксары – Сурское в Алатырском районе. Второй построен в 2020 г. на а.д. «Сура» в районе населенного пункта Нискасы Моргаушского района. До 2024 года в Чувашии появятся шесть автоматизированных пунктов контроля, на съездах с федеральных дорог на  региональные дороги. Автоматизированные пункты контроля позволят сохранить региональные дороги от разрушений большегрузами, т.к. по нему предельная нагрузка составляет от 6 до 10 тонн на ось.

Фото: Яндекс