Специалисты министерства транспорта Чувашии и госкорпорации ВЭБ.РФ презентовали реформу пассажирских перевозок в Чебоксарской агломерации.
Проблем в транспортной инфраструктуре Чебоксар и города-спутника немало: около сорока процентов перевозчиков работают нелегально, многие троллейбусы и автобусы давно изношены, а пассажиры часто жалуются на плохое качество обслуживания. В минтрансе Чувашии предложили объединить городские и межмуниципальные маршруты в единую систему. Все перевозки будет контролировать один организатор, который возьмет на себя функции диспетчера. Реформа также предполагает переход на систему брутто-контрактов. Это значит, что перевозчикам будут выплачивать деньги из городского или республиканского бюджета не за количество перевезенных пассажиров, а за километры пробега.
- Если мы примем эту концепцию и в дальнейшем перейдем на брутто-контракты, то это даст, прежде всего, качество услуг, которые предоставляют перевозчики пассажирам. То есть в этом случае перевозчикам не будет необходимости гоняться за пассажирами, устраивать гонки, по требованиям оператора этих перевозок они должны будут содержать транспорт в идеальной чистоте, соблюдать маршруты, соблюдать время движения, интервалы движения, - сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Осипов.
Нововведение должно помочь сделать систему транспортного обслуживания прозрачной за счет поступления налоговых отчислений, а также вывести из тени нелегальных перевозчиков.
- Я знаю по опыту даже Москвы и других регионов. Реализовывая вот такое регулирование и организацию транспортных перевозок пассажиров через брутто-контракты или через иную форму такого взаимодействия, мы можем предусмотреть соответствующие штрафные санкции. Очевидно, что нарушать правила перевозки пассажиров или не выполнять взятый на себя объем транспортных услуг им будет невыгодно, - сказал Глава Чувашии Олег Николаев.
По словам министра транспорта республики почти половина жителей городов на сегодняшний день недовольна качеством обслуживания в общественном транспорте. Согласно реформе в ближайшие два года могут кардинально поменяться и схемы движения многих троллейбусов и автобусов. Сейчас в профильном ведомстве готовят необходимые документы для участия в федеральной программе модернизации общественного транспорта. Если проект одобрят, то у региона появится возможность обновить троллейбусные и автобусные парки. Олег Николаев призвал ускорить подготовку необходимой документации, чтобы уже через полгода начать реализовывать реформу.
Татьяна Самсонова, Алиса Александрова, Игорь Ульянов