В Чувашии для муниципальных дорожников провели мастер-класс по уборке наледи

Сегодня сотрудников муниципальных округов, отвечающих за порядок на дорогах в зимнее время, пригласили в Новочебоксарск и организовали для них мастер-класс по уборке наледи.

 Такой была практическая часть семинара, который организовал Минтранс Чувашии.

На его проведение подтолкнул ледяной дождь, нынешней зимой он с завидной регулярностью обрушивался на регион. Как результат - автотрассы, больше похожие на катки.

Знакомьтесь, это - термосплавные перфорированные ножи. В арсенале дорожников такого оборудования еще не было. Срезать лед или уплотненный снег - задача - вполне выполнимая. Все благодаря "зубчатой" форме.

Такая техника способна за раз убрать до 5 сантиметров наледи. Эти "ножи" были закуплены недавно. Сейчас во владении предприятия таковых три штуки.

Дорога регионального значения "Кугеси-Атлашево-Новочебоксарск" находится в ведении "Воддорстроя". Компания обслуживает порядка шестисот километров региональной сети. Федеральная автотрасса М7, кстати, тоже закреплена за ней. Оттого и решили поэкспериментировать с новым оборудованием. Позволить себе такие специализированные ножи сможет не каждый. Их ценник по сравнению с обычными в четыре раза выше. Приобрести вынудила погода, - говорят дорожники. 

- Дожди были, но такого, чтобы наслоения по 4-5 подряд, чтобы шли дожди, не было. И еще с большими минусовыми перепадами. Такого в моей практике не было, - рассказал , руководитель компании "Воддорстрой" Леонид Евдокимов.

Дорога возле деревни Буртасы Вурнарского муниципального округа, например, превратилась в сплошной каток. Негоже не воспользоваться ситуацией, решили сельчане, - достали коньки. И смех и грех, как говорится.

- Подрядчик устраняет наледь, каждый день там работает. На грейдере есть клыки и мы делаем борозды, чтобы песчано-соляная смесь работало лучше, - сообщил начальник отдела строительства и ЖКХ Вурнарского муниципального округа Анатолий Иванов.

Отчитался по поводу ледяной дороги в Буртасах начальник отдела строительства и ЖКХ Вурнарского округа Анатолий Иванов. Впрочем, получить объяснения по поводу нечищеных автотрасс можно было у представителей всех муниципалитетов. Их пригласили на семинар. На примере федеральной, региональной и местной автотрассах показали, как правильно бороться с ледяной коркой и какие реагенты использовать. 

Оказалось, что по этой части у многих подрядчиков большой пробел, признались в "Чувашупордоре". Его специалисты по жалобам населения исследовали не один проблемный участок в республике, проверили состав песчано-соляной смеси.

- Анализы показали, что содержание соли менее 3 %. Это безусловное хулиганство со стороны подрядной организации, это чистый песок практически, который разносится ветром и на том месте, где посыпали - ничего не остается, - рассказал директор КУ "Чувашупордор": Юрий Шилов.

А как сделать так, чтобы смесь, которой активно обрабатывают дороги, работала не вхолостую, участникам семинара уже рассказали на теоретической части. На нее пригласили эксперта компании "Росдортехнолгии". На примере Воронежа специалист рассказал, как бороться с последствиями ледяного дождя. Профильный министр Чувашии отметил, что подобные учебные семинары будут проводит и впредь. 

- Особенно главам муниципальных образований, которые пришли недавно и которым предстоит работать с подрядными организациями, прошу учесть все навыки, о которых будут говорить. Чтобы население почувствовало, что качество региональных дорог значительно улучшилось, - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Осипов.

А с нерасторопными подрядчиками у населения разговор короткий. Если что - быстро подскажут, где не чищено и сделают это достоянием соцсетей.

 

Вероника Павлова, Димитрий Макаров