В Чебоксарах в этом году модернизируют 31 светофор

"Умные светофоры", оптимизация маршрутов, создание - и главное соблюдение - четкого расписания. Как сделать использование общественного транспорта более комфортным и в целом повысить качество организации дорожного движения в столице Чувашии?

Эту тему затронули на заседании Общественного совета при Главе региона. 

На территории Чебоксарской агломерации внедряется интеллектуальная транспортная система. Как рассказал профильный министр Максим Петров, в рамках трехлетнего контракта будет проведена модернизация светофоров. 

- В течение этих трех лет будет модернизировано порядка 86 светофорных объектов. Что подразумевается под словом модернизация ? То есть они будут оборудованы - каждый этот участок, каждый светофорный объект, детекторами и контроллерами. Детектор - это тот датчик, который фиксирует пассажиропоток , анализирует интенсивность, трафик, а и контроллер, который в адаптивном режиме будет регулировать работу этого светофора, - объяснил министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Максим Петров.

Таким образом, умные устройства помогут обеспечить максимальную пропускную способность того или иного участка дороги. В этом году модернизируют 31 светофор, установят 68 детекторов транспорта и 23 купольные камеры телеобзора. Существенно обновляется подвижной состав городского транспорта. Министр напомнил, что в республику будут поставлены 153 троллейбуса, в том числе на автономном ходу. Сейчас в Чебоксарах на 17 маршрутах работают 193 единицы электротранспорта. Предусмотрено появление новых маршрутов и корректировка существующих. Например, вносятся изменения в схему троллейбуса номер 3, который охватит еще один из микрорайонов в составе Нового города. 

В ходе заседания Общественного совета также озвучили мнение о том, что нужно стимулировать горожан больше пользоваться именно общественным транспортом. Несмотря на то, что в Чебоксарах поэтапно приводят в порядок городские магистрали, запланировано строительство новых трасс и развязок, только так проблему загруженности дорог не решить. 

- Здесь наверное все-таки стоит для себя ставить такую - если не на средний срок, то на долгий срок задачу - создать такие максимально комфортные условия для людей, чтобы они добровольно пересаживались из личного автомобиля в общественный транспорт . Потому что сколько бы мы ни строили развязок , расширяли дорог, реконструкцию выполняли, это всего лишь нам оттянет с учетом роста автомобилизации - существующих темпов - оттянет на 5-10 лет возникновение новых заторовых очагов, - сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Максим Петров.

- Люди , может быть, и готовы пересесть на общественный транспорт, но вот эта перегруженность общественного транспорта, несвоевременное движение, несоблюдение графиков работы, это, конечно, вызывает негатив. Житель может принять для себя решение и пересесть на общественный транспорт, когда они четко будут знать, что будет ходить транспорт своевременно, будут соблюдаться все расписания, - отметила председатель Общественного совета при Главе Чувашии Наталия Партасова.

Глава Чувашии согласился с высказанным мнением, подчеркнув при этом, что вопрос снижения транспортной нагрузки на чебоксарские дороги будет решаться поэтапно и комплексно, включая и развитие дорожной сети, и формирование оптимального перечня маршрутов, и обновление подвижного состава. 

 

Юлия Скрябина, Екатерина Янгалакова, Димитрий Макаров