За звание лучшего водителя троллейбуса соревнуются 32 участника из 27 городов России. Сегодня им предстояло пройти несколько испытаний: показать мастерство вождения троллейбуса на скорость, продемонстрировать культуру обслуживания, комфортно и безопасно довезти пассажира до финиша.
Нельзя уронить бабушку. Именно такая необычная задача стоит сегодня перед участниками. Кстати, весит эта деревянная кукла легче обычного человека, поэтому уронить её проще простого. Но водители со своей миссией справляются, сказывается многолетний опыт и профессионализм.
В списке заданий практического этапа - заезд в гараж, "змейка", парковка на остановке. Это, конечно, не формула 1, но по азарту и зрелищности борьбы не уступает мировым гонкам. Первым на старт приезжает участник из Чебоксар - Эдуард Арсентьев. За рулем рогатого транспорта он уже 28 лет - работу свою знает досконально.
- Там старт, ты же первый ждешь, когда это все начнется. У них там не подготовлено, поэтому я минут 10 просто сидел в напряжении. За это время я бы, наверное, 2-3 раза проехал эту трассу. Это напряжение больше. Потом у них все это будет обкатано, второе, третье, а вот первое, да, и все внимание на тебя... Сложно-сложно. Раньше, первый пошел, тебе балл за смелость, за все. Мне баллы никто не давал, поэтому как-то вот... Ну, прошёл вроде нормально, всё хорошо, - поделился участник конкурса "Лучший водитель троллейбуса" Эдуард Арсентьев, г. Чебоксары
Но не только мужчины профессионально водят общественный транспорт. Среди участников много представительниц прекрасного пола. Например, Гульназ Иванова за рулем троллейбуса уже 15 лет, пошла по стопам мужа и работу свою обожает.
- У меня муж работал водителем троллейбуса. Ну и пока я к нему приходила, приносила обеды, так сказать, заинтересовалась вот эта вся схема, вот эти все кнопки и движение. Движение – это жизнь, - рассказала участница конкурса "Лучший водитель троллейбуса" Гульназ Иванова, г. Стерлитамак
Специалисты оценивали прохождение трассы буквально со старта. Весь комплекс испытаний необходимо было выполнить без штрафных очков и за минимальный промежуток времени.
- Нужно, со старта начиная, не задеть либо конусы, либо фишки, пройти змейку, канаву, остановку, бокс, кривую выполнить это упражнение. Также стоят судьи, они это всё наблюдают и смотрят по критериям оценкам выставляют задел - минус балл. Допустим, не задел ничего, значит чисто ему ставится баллы соответствующие, - сообщил главный судья конкурса "Лучший водитель троллейбуса" Александр Марков.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Лучший водитель троллейбуса" организован Министерством транспорта России в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" и проходит с целью повышения навыков водителей, совершенствования профессиональных знаний, обмена опытом и популяризации этой важной профессии.
- Сейчас Чебоксары отмечаются как город, в котором наибольшее количество едет троллейбусов. 55 процентов общественного транспорта в Чебоксарах - это троллейбусное движение. Это лидер по проценту троллейбусного движения в городах нашей страны, - отметил заместитель председателя оргкомитета конкурса "Лучший водитель троллейбуса", генеральный директор ФБУ "Росавтотранс" Сергей Карпов.
Денис Пахмутов, Святослав Петров