Автомобиль 90-го года, а выглядит как новенький. Просто надо хорошо ухаживать за железными конями - уверены члены клуба "Лада History". Дмитрий Соловьев из Воронежа преодолел 950 километров, чтобы приехать на чебоксарскую выставку. Как ни странно звучит, но эта "семерка" была привезена из Бельгии. Нет, "Лады" в Европе не производили, но их активно покупали зарубежные любители российского автопрома.
- В Европе достаточно много таких автомобилей, порядка 25-30% автомобилей уходили на экспорт. Они были популярны, так как надежны и достаточно по деньгам доступны, - рассказал член клуба "Лада History" (г. Воронеж) Дмитрий Соловьев.
А вот эта "четверка" была привезена из Германии - таких сейчас на российских дорогах не увидишь, экземпляр уникальный. Она даже засветилась на страницах журнала "За рулем". Для немецкого рынка машину дорабатывали уже на месте, она приобретала слегка европейский лоск.
А вообще, "четверки" покупали как дачные авто. Что Илья Чистов из Москвы и подтвердил.
- Супруга когда увидела, сразу влюбилась, сказала, это дачная машина, рассаду перевозить, - поделился член клуба "Лада History" (г.Москва) Илья Чистов.
Как отметил глава Чувашии, открывший выставку, в этом году число участников значительно возросло, как и интерес к фестивалю. Даже площади под размещение авто в этнокомплексе "Амазония" пришлось расширить. Зрелищности добавили трюки от специально приглашенных колумбийских каскадеров.
Привлекала внимание посетителей бирюзовая "Волга" 1968 года - в отличном состоянии. Сергей Панченко приехал на ней из Переславля-Залесского. Авто до сих пор на ходу и даже даст фору многим современным машинам.
- Скорость 80-90, она ведет себя как современный автомобиль, больших скоростей не покажешь, но достойно, - подчеркнул автолюбитель (г.Переславль-Залесский) Сергей Панченко.
Иностранный автопром тоже поражал разнообразием. "Ягуары", "Бьюики", "Кадиллаки".
А этот красавец - американский автомобиль "Додж-Чарджер" 1973 года - приехал к нам из Казани.
Это культовая машина для США и не только. Кажется, мощный рев ее двигателя способен разорвать выхлопную трубу. Но - нет.
А ведь многих этих красавцев, прежде чем они обрели первоначальный вид, пришлось серьезно восстанавливать, говорит коллекционер из Казани Александр Дорофеев.
- Какие-то со Штатов, какие-то в России покупали, ржавыми, убогими, постепенно приводим в человеческий вид, - пояснил коллекционер автомобилей (г.Казань) Александр Дорофеев.
Жаль, на таких авто на наших дорогах не погоняешь. Ограничения скорости повсюду и качество полотна оставляет желать лучшего. Да и коллекционные машины, скорее, не для этого - а для красоты, говорили участники выставки.
Наталия Егорова, Святослав Петров