В этом сезоне в столице республике предусмотрено обновить 11 с половиной километров полотна. На большей части работы уже завершены. Привели в порядок как проезжую часть, так и прилегающие территории. Специальная комиссия прошлась по свежеотремонтированным участкам и оценила их качество. Как итог - замечания не только к подрядчику, но и к заказчику.
- Бордюр завышен, то есть у нас жители остались без доступной среды.
По нацпроекту ремонт выполняют комплексно - обновляют не только дорогу, также благоустраивают тротуары и озеленяют городские улицы. На Магницкого привели в порядок участок в 2 километра 300 метров, на это выделено более 41 миллиона рублей. Свежий асфальт вместо прежних ям и колдобин уже оценивают автомобилисты и пешеходы. Но оказалось, на их пути встречаются новые препятствия. Проверяющие указали на недостатки после ремонта.
- Колодцы после работ по укладке асфальта выполняли, поэтому они смотрятся другим куском даже.
- Заказчик не должен принимать работы пока не выполнено в соответствии с контрактом и с действующими нормативами, те же самые ровность дороги должна определяться определенным способом по IRI. Подрядчик уверяет, что эту работу провели, проверили они ровность дороги, но мы видим, что крышки люков находятся выше, чем основное полотно дороги, поэтому надо перепроверить показатели измерений, - отметил Олег Белов, депутат Чебоксарского городского собрания депутатов, региональный координатор партийного проекта "Единой России" "Безопасные дороги".
На Южном посёлке дорожные работы на пике - ремонтируют сразу несколько улиц и на большинстве работы уже завершены. Долгожданной модернизации дождалась и улица Никитина. Обновление 400-от метров полотна обошлось в 7 миллионов рублей.
Здесь уложили 2 слоя асфальта, частично заменили бортовые камни, заменили тротуары. Правда, прошедшие ливни обнажили существенный недостаток - стоками воды смыло щебень с обочины.
-Ремонтировали существующее покрытие. Если вот это расширять - это считается реконструкция.
- Вы же все видели по сути-то. Вы же были здесь до этого?
-Такого не было. Вода уходила по другой стороне дороги, сейчас дорога поднялась и она сюда пошла.
- По ул. Никитина, где более 40 промили уклон, мы сделали все согласно проекта, но уклон очень большой, щебёнку смыло. Какое решение примет заказчик-выполним в рамках действующей программы, - прояснил Вячеслав Милкин, представитель подрядной организации.
На другой окраине города - Чапаевком посёлке - также завершили ремонт запланированных участков. На улицах Коллективной и Кирова не просто обновили дорогу, здесь появились дополнительные переходы, построили новые тротуары и даже сохранили старинный дуб. Только вот хотели как лучше, а получилось неудобно и опасно. Проезжая часть и тротуары оказались на одном уровне, потоки машин и людей разделяет лишь щебёнка.
- Заказчик, наверное, не доработал, назовём это так, своё техническое задание, хотя в соответствии с требованием нормативных документации всё выполнено. Хорошо, что построили тротуар, но он выходит дороже, как объясняет заказчик. Обещают на следующий год установить пешеходное ограждение, потому что жители проходили и говорили, что машины паркуются на тротуаре, - пообещал Олег Белов.
В этом году по нацпроекту в Чебоксарах ремонтируют 15 участков. И то, какую дорогу привести в порядок, во многом зависит от активности самих горожан, отмечают в столичной администрации.
- На ремонт и капремонт дорог в Чебоксарах предусмотрено 430 млн руб. на 15 объектов общей протяженностью 11,5 км. На сегодня практически все объекты на стадии завершения, по крайней мере физика уже есть. Ведутся работы по устранению замечаний, выданных строй контролем, также приёмка исполнительной документации, - заверил Павел Чернышов, директор МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства".
Затягивание сроков сдачи объекта грозит подрядчику неустойкой. Затем по гарантии в течение 5 лет он должен будет следить за состоянием дороги.
Ирина Николаева, Игорь Ульянов