Документ подготовили проектировщики из Москвы.
Общественный транспорт в Чебоксарской агломерации ждут масштабные изменения. Новая модель предполагает реорганизацию межмуниципальных маршрутов между столицей и городом - спутником, перевод на регулируемые тарифы, заключение контрактов с перевозчиками. Планируется ввод 76-ти дополнительных остановок в столице и 14 в Новочебоксарске для удобства жителей. Разработчики также учли проблему переполненности маршруток и нехватки транспорта по вечерам.
- Новая организационная модель предполагает, что все маршруты независимо от того, где они находятся должны работать по регулируемым тарифам, соответственно, они должны работать на условиях контракта, то есть контракт заключается между заказчиком и подрядчиком (то есть перевозчиком). Соответственно, заказчик планирует всю маршрутную сеть централизованно. Жизнь меняется. Какие-то районы появляются новые, где-то наоборот предприятия закрываются. Вся эта система должны быть гибкой. И ,соответственно, гибкость можно обеспечить только когда планирование сконцентрировано в одних руках, децентрализовано между разными перевозчиками, -сказал директор по развитию городского транспорта ООО "Центр экономики инфраструктуры", Евгений Алексеев.
Кроме того, на первом этапе предлагается реорганизовать межмуниципальные маршруты между Чебоксарами и Новочебоксарском. Существующие 7 автобусных маршрутов заменить на 3 троллейбусных.
- Вот предлагается это направление, автобусы здесь заменить на троллейбусы с автономным ходом. Нами просчитано, что с резервом необходимо 62 единицы троллейбусов для работы на 3-х троллейбусных маршрутах, которые бы охватили 3 разных направления в Чебоксарах и ,соответственно, немножко по-разному проходили в Новочебоксарске, - сообщил директор по развитию городского транспорта ООО "Центр экономики инфраструктуры", Евгений Алексеев.
Министр транспорта Чувашии Владимир Осипов отметил, что система транспортного обслуживания будет утверждена до конца года. До принятия документ должен пройти несколько стадий согласования, включая муниципалитеты республики, а также экспертный совет Минтранса России и экспертизу в высшей школе экономики. Глава Чувашии поручил отраслевому ведомству в течение следующей недели определить все проблемные вопросы, а также сформировать «дорожную карту».
В результате изменений ожидается, что перевозчики станут более дисциплинированными и ответственными и будут четко следовать графику движения. А значит, снизится загруженность улично-дорожной сети, а увеличение парка электротранспорта позволит улучшить экологию города.
Михаил Нагоркин, Игорь Ульянов