Об этом рассказали в столичной администрации. В рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" в этом году на обновление дорожного полотна столице выделено более миллиарда рублей - всего ремонтируется 21 объект.
273 метра в длину, 17 с половиной в ширину, четыре полосы движения. Октябрьский мост был построен в 1985 году. В 2020-ом было проведено обследование, которое выявило необходимость проведения ремонтных работ. Сейчас строители заняты переустройством коммуникаций, опор и пролетного строения, а также мостового полотна и асфальтового покрытия. Почти завершены работы по нижней части моста. На следующей неделе строители планируют перейти наверх и приступить к работам по гидроизоляции. Одной из основных проблем, с которой столкнулись специалисты, является износ ригеля на пятой опоре моста.
Верхняя часть удерживающей опоры моста называется "Ригель". На пятой опоре он разрушался и здесь собираются временные опоры для его разгрузки во время ремонта. Уже проведено обследование этого ригеля. Выявлено, что угроза обрушения моста отсутствует.
- Разработана проектная документация и разрабатывается смета, чтобы определить стоимость дополнительных работ по данному ригелю, - сообщил начальник отдела строительства и реконструкции МКУ "Управление ЖКХ и благоустройства" Александр Козеркин.
Общая стоимость обновления моста составляет 527 миллионов рублей. Ремонтом занимается подрядчик из Казани, работы планируется завершить до октября 2024-го. В этом году строители намерены закончить одну половину моста, степень готовности - 40%. Затем они перейдут к другой половине.
- Вторую половину хотим начать зимой, потому что на первой половине мы немного позже начали – контракт только в марте месяце начался. Мы, наверное, начнем в конце января. У нас контрактные сроки октябрь месяц, но задача закончить мост и запустить движение к августу. Будем стремиться к этой задаче и выполнить ее, - рассказал начальник участка ООО "А.Элит-Групп" Александр Сапожников.
Строители отмечают, что у них достаточно техники, специалистов и стройматериалов, поэтому рассчитывают завершить работы вовремя.
Михаил Нагоркин, Игорь Ульянов