Его устанавливают для того, чтобы в весеннюю распутицу уберечь асфальт от разрушения. Как правило, под тяжестью фур он не просто продавливается, он рассыпается.
По словам руководителя регионального Минтранса, после зимы дороги в республике находятся в удовлетворительном состоянии. В Чувашии их протяженность составляет 12 с половиной тысяч километров. Чтобы после активного таяния снега асфальт, что называется, не потёк, дорожники активно вывозят снег с обочин и откосов, расчищают от наледи отверстия водопропускных труб.
- Для этих целей сформированы 17 передвижных бригад, в составе которых 11 автогрейдеров, 14 экскаваторов,112 дорожных рабочих с необходимым инвентарем - бензопилами и пневматическими молотками. На сегодняшний день очищено 515 водопропускных труб из 2203. Работы планируем завершить к 31 марта 2021 года, - рассказал директор КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии Александр Немов.
Спасать полотно от разрушения помогает ямочный ремонт. Выбоины на трассах дорожники заливают холодным литым асфальтобетоном даже при температуре минус 10. Такая технология хорошо себя зарекомендовала. Правда, из-за частных обильных снегопадов и отнюдь не теплой весны, по словам чиновников, заплатки на дорогах получается ставить не так активно. К примеру, на федеральных трассах пока ликвидировали чуть более тысячи квадратных метров ям.
- На региональных и межмуниципальных дорогах на сегодняшний день ликвидировано более 300 кв.м ям. Надо сказать, что в прошлом году в аналогичный период было уже отремонтировано 8,5 тыс. кв.м. Основной объем ликвидации ямочности будет выполнен с наступлением благоприятных условий, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Осипов.
В Чебоксарах, по словам сити-менеджера, пять бригад дорожников на сегодняшний день залатали чуть больше тысячи квадратных метров ям на проезжей части. Алексей Ладыков отметил: это в пять раз меньше, чем в прошлом году. Виновата - поздняя весна.
Лапсарский проезд - самый проблемный для столицы участок. Ямы и перепады высот здесь встречаются чуть ли не через каждый сантиметр. В ближайшее время, по данным городской администрации, в промзоне появятся автогрейдеры. Они утрамбуют участок щебнем и расклинцованной крошкой. Это даст автолюбителям хоть какой-то шанс не месить грязь, а добираться до работы по более-менее выровненной дороге.
- Делаем мы это каждый год. Пока до реконструкции. Проектно-сметная документация, в принципе, на завершающей стадии. В июне-июле планируем получить экспертизу. Ну, и дальше по мере возможностей и выделении средств из бюджетов, будем выставлять ее на аукцион и проводить реконструкцию этого проезда. Чтобы снять уже напряженность, - рассказал глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков
Залатать дыры Глава Чувашии порекомендовал и на улице Гражданской в Чебоксарах, на которой в этом году начнется первый этап реконструкции. По словам Олега Николаева, люди часто пишут ему в соцсетях, что по этой дороге просто невозможно ездить - яма на яме.
- Текущее состояние там, конечно же, я даже не знаю, какое слово подобрать. Плачевное оно, плачевное. И ямы , которые там представляют угрозу для нормального движения, их надо каким-то образом привести в более приемлемое состояние, - рассказал Глава Чувашии Олег Николаев.
Что касается большого количества фур на дорогах, то от "тяжеловесов" в городах Олег Николаев предложил "избавиться" раз и навсегда. И не только в период весеннего половодья, то есть до 20-х чисел апреля. Руководитель региона считает, что у водителей большегрузов вообще не возникнет желания заезжать в город, если по пути следования будут обустроены логистические пункты, где бы они могли разгрузить или перебросить свой товар в другие машины. Их появление решило бы сразу целый букет проблем: и заторов стало бы меньше, и брошенных тягачей прямо на проезжей части, ну, и асфальт на трассе был бы целее.
Евгения Зиновьева, Виктор Степанов