Снять транспортную напряженность и разгрузить существующие транспортно-пересадочные узлы в Чебоксарской агломерации.
Транспортная проблема между двумя городами, говорят проектировщики, назрела давно. Решить её можно, благоустроив почти 10 километров дороги от чебоксарского речпорта до Новочебоксарской ГЭС. Казанскую набережную предлагают приводить в порядок по примеру Московской. Но архитекторы сразу оговариваются: Казанская набережная должна быть более функциональной нежели просто рекреационной зоной. Помимо кафе, пунктов проката, велодорожек и пешеходных зон, которые необходимы для жилых микрорайонов восточной части столицы, здесь же должна проходить и транспортная магистраль.
- На сегодняшний момент, сам знаете, транспортная доступность городов Чебоксары и Новочебоксарск, скажем так, напряженная. Поэтому вот этим проектом мы собираемся разгрузить транспортно-пересадочные узлы двух городов, тем самым обеспечить доступность транспорта жителям двух городов. И плюс этот проект надо рассматривать не только для города Чебоксары, но и всей Чебоксарской агломерации, который будет служить для населенных пунктов, территорий в радиусе где-то 30 км от Чебоксар, - рассказал главный архитектор Чувашии Александр Шевлягин.
Если проект благоустройства Казанской набережной воплотят в жизнь, то, по словам архитекторов, до остановок общественного транспорта жителям домов, которые строят вдоль Волги на Марпосадском шоссе, улице Калинина, в микрорайонах Соляное, Гремячево, Новый город, будет рукой подать. К слову, вопрос транспортной доступности затрагивает интересы почти восьмидесяти тысяч человек. Проект размещения улично-дорожной сети у проектировщиков готов, теперь они займутся подсчетом, какая сумма потребуется на его реализацию. Но уже понятно: речь идет о больших капитальных вложениях, так что республика надеется привлечь средства, участвуя в федеральных программах софинансирования.
Евгения Зиновьева, Елена Дмитриева, Михаил Солин