Строительство моста через реку Суру в Шумерлинском районе завершат к сентябрю следующего года 

Мост, который соединит 2 берега: нижегородский и чувашский. Дорожное сооружение через реку Суру возводится в Шумерлинском районе республики в рамках строительства федеральной автомобильной дороги М-12.

Мост через Суру станет третьим по протяженности на федеральной трассе. Его длина составит почти километр. Уже сегодня очертания будущего моста видны отчетливо. Установлены опоры, всего их 11. Сейчас при помощи стапеля идет работа по сборке и надвижке пролетного строения.

- В пролете 7.11 - это монтаж на временных опорах и в пролете 7.1 - это конвейерно-тыловая сборка с надвижкой через реку Суру. Смысл надвижки в экономии денежных средств. Чтобы не строить временные опоры в промежутках между пролетами, выполняется такого рода монтаж. Конвейерно-тыловая сборка предусматривает сборку в одном месте и последующее выталкивание пролета с надвижкой в заданную точку, - объяснил руководитель проекта АО "Бамтоннельстроймост" , Александр Дмитришин.

На объекте задействованы порядка 400 человек, более 80 единиц техники. Завершить строительство моста планируется к сентябрю следующего года. Отставания от графика пока нет. Предполагается, что в сутки 4-х полостный мост смогут пересекать свыше 30-ти тысяч автомобилистов. Для дорожного покрытия это серьезная нагрузка, поэтому важно, чтобы асфальтобетонная смесь была высокого качества и отмечала всем требованиям. Пригодность этого строительного материала для всей части М-12, проходящей по территории Чувашии, проверяют в специальной лаборатории. 

- В этом зале у нас полный курс исследования асфальтобетона. То есть у нас есть оборудование для испытаний на содержание вяжущего в смеси, исследуем зерновой состав, формуем образцы на исследование объемной и максимальной плотности и также делаем образцы на проведение испытаний на образовании колеи,- рассказал ведущий инженер-лаборант, Ярослав Иванников.

Работы ведутся на каждом из 85 км федеральной трассы, проходящей через нашу республику. Дорогу прокладывают порядка 3,5 тысяч человек, в их распоряжении 1100 единиц техники. 

- Ведутся работы по устройству земляного полотна, дорожной одежды, также ведется устройство асфальтобетонного покрытия. В планах по асфальтобетонному покрытию у нас в этом году выполнить 55 км из 85, - уточнил руководитель проекта АО "ХМДС", компания "Автобан", Сергей Затолокин.

- Эта дорога федерального значения, поэтому качество услуг, которые будут предоставляться на дорогах, начиная от заправок до каких-то сервисных услуг, будут на высоком федеральном уровне. Это определенно планка, которой нам необходимо соответствовать и делать аналогичные сервисы на подъездных дорогах к М-12 на территории Чувашской Республики, - прокомментировал министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашии, Павел Данилов.

 

Дарья Паскарюк, Диана Иванова, Михаил Солин, Денис Фролов