Ровно 58 лет назад знаменитый троллейбус начал курсировать по столице республики. Сейчас легенда уже находится в депо - "рогатый" сдал смену ровно в шестнадцать пятнадцать. Но нашей съемочной группе удалось поймать его на дороге.
Плейлист конца 60-х, старинные кассовые аппараты, водитель в советской форме, до боли знакомые надписи в салоне троллейбуса. Горожане оглядываются по сторонам и недоумевают - а точно ли на дворе 2022-ой?
- Сразу зашла в троллейбус, посмотрела - есть ли кондуктор или нет.
Кондуктор есть. Только обилечивает пассажиров он с помощью современного терминала. Так проще отчитаться за смену. Хотя нет-нет да и поглядывают люди на компостеры. Ностальгируют по советскому прошлому.
- Радостное настроение сразу. Ностальгическое.
Да и с улицы "старейшину" активно рассматривали горожане. Делали селфи на фоне транспорта. Не каждый же день такое "чудо" можно встретить на улицах города. А повод сегодня - важный. Ровно 58 лет назад именно этот ЗиУ-5 вышел в свой первый рейс.
- Имел счастье прокатиться тогда на 1-ом, и сейчас - аж, слезы наворачиваются.
Правда, легенда пару раз покапризничала. Но Владимир Спиридонов подход к ней знает. Почти полвека он трудится в троллейбусом управлении. Вспоминает: в рейс всегда выходил при полном параде - белая рубашка, черный галстук. Сегодня традициям не изменяет.
- Жена сегодня утром все подготовила. Даже говорит, спасибо не сказал мне. Я потом "спасибо" сказал 10 раз. Она у меня такая, хорошая жена. Понимает все, - поделился водитель Чебоксарского троллейбусного управления Владимир Спиридонов.
А суженую Владимир Спиридонов тоже встретил в троллейбусе. Судьба. Не иначе. Заприметил симпатичную пассажирку в толпе. Через пару лет - золотая свадьба. К слову, управлять легендарным "первым" не так-то легко. Мы в этом убедились на своем примере. Ремарка: мастер-класс прошел в депо на безлюдной территории.
- Давай, пуск! Поехали! Вот так. - Ой, мне уже страшно. - Сбрось страх.
Владимир Спиридонов признается: каждый день ездил бы на ЗиУ-5. В нем хоть и нет сиденья с подогревом, руля, который можно регулировать под себя. Но есть в "ретро" вещи поважнее - ностальгическое счастье. И эту функцию нельзя добавить на заводе.
Вероника Павлова, Димитрий Макров