Реконструкция чебоксарского аэропорта выходит на финишную прямую 

Реконструкция здания международного аэропорта Чебоксары выходит на финишную прямую - строительные работы на новых площадях выполнены на 80%. 

На фасаде уже хорошо виден взмах крыла, дизайнеры позаимствовали образ летящей утки с герба столицы. Внутри - завершаются отделочные работы. Строители закончили один из самых сложных этапов - проводку и монтаж инженерных сетей. Если собрать в одну линию только электрокабели, то она протянется от Чебоксар до Канаша.

-Монтаж трубопровода по системе отопления - 7,5 км; монтаж кабельнесущих систем - 23 км; 74 км электрокабелей, 55 колодцев вокруг здания, почти 4 тысячи квадратных метров потолочных, - рассказал заместитель генерального директора по строительству Алексей Мандравин.

Общая полезная площадь здания до реконструкции составляла 1,5 тысячи квадратных метров, после перестройки - она увеличится более чем в три раза. По словам директора Руслана Минаева, проект реконструкции нашего аэровокзала - уникален.

 - Насколько я знаю, у нас в стране очень много ведется реконструкции, строительства аэропортов, но это все либо новое строительство, либо реконструкции с переводом пассажиров во временные терминалы, в старые терминалы и предоставление им полного спектра услуг. У нас такой возможности нет. У нас вот здание - вокруг него строим и водим пассажиров,- отметил директор ООО "МАЧ" Руслан Минаев.

И это накладывает дополнительную ответственность на строителей, которым приходилось решать нетривиальные инженерные задачи - им было необходимо связать воедино новые системы со старыми коммуникациями, большинство из которых эксплуатировались фактически с момента открытия аэровокзала в 1960 году. К примеру, помимо существующей системы отопления делали новую и соединяли её в одно целое. 

- Возникают технические проблемы по размещению в трех плоскостях оборудования всего. Вся реконструкция производилась без перерыва обслуживания пассажиров, рейсы не отменялись, мы выходили в ночные смены, работали, чтобы не мешать пассажирам, - сказал главный инженер по строительству генерального подрядчика Александр Тюрин.

Еще один фактор, повлиявший на сроки сдачи объекта - санкции, которые были введены недружественными странами в отношении России. 

- В условиях непростых для нашей страны, были небольшие задержки и промедления в связи с заменой некоторого оборудования на наше отечественное. Зато сейчас можем смело говорить, что здание более чем на 90% с использованием отечественного оборудования, - отметил директор ООО "МАЧ" Руслан Минаев.

Но это внесло изменения в проект: к примеру, пришлось возводить дополнительную подстанцию - снова проектировать, получать разрешение, прокладывать подземные коммуникации. Малейшая корректировка документации должна проходить согласование на самых высоких уровнях, ведь речь идет о транспортной безопасности. На предприятии и сами понимают, что чем дольше будет длиться стройка, тем дороже выйдет объект. 

Линии интерьера с каждым днем прорисовываются все чётче. Лейтмотивом станет тема космоса - ведь наш аэропорт носит имя легендарного Андрияна Николаева. Вся реконструкция вокзала поделена на 4 этапа - первые два здесь надеются завершить до конца этого года и провести тех, кто улетает уже через новые зоны регистрации и досмотра, а в зоне прилета установят багажную карусель. Но в это же время ремонт начнется уже в помещениях, где сотрудники аэропорта обслуживают пассажиров сейчас. 

 

Светлана Позднякова, Андрей Шоклев