Огонь вспыхнул в моторном отсеке автобуса марки "Лотос". И это далеко не единичный случай, когда на столичных дорогах горят конкретно машины этой марки 2019 года выпуска.
В первый раз возгорание произошло в ноябре 2020 года. На Московском проспекте загорелся автобус 35 маршрута с тринадцатью пассажирами. Люди сумели выбраться из салона, но транспорт выгорел полностью.
Следующий случай воспламенения "Лотоса" был в июле 2021 года. Тогда из полыхавшего автобуса, который следовал по 26 маршруту, эвакуировали 30 человек. Во время недавнего ЧП салон успели покинуть 15 пассажиров и водитель. Прибывшие пожарные быстро ликвидировали горение. При этом автобус опять же спасти не удалось. Огонь также повредил троллейбусную линию.
Ситуацию с возгоранием автобусов марки "Лотос" сегодня обсудили на совещании в Доме Правительства. Министр транспорта Владимир Осипов отметил, что региональные МЧС и прокуратура сейчас устанавливают причины происшествия, также будет дана оценка действий эксплуатирующей и обслуживающей маршрут организации. Судя по документам, техническое обслуживание автобуса проводили месяц назад. Результаты по предыдущим случаям возгорания "Лотосов" 2019 года выпуска подтвердили, что огонь каждый раз вспыхивал в моторном отсеке. Но по словам профильного министра, трудно определить что именно стало причиной воспламенения.
- Сделан вывод о возгорании жидкости от высоконагреваемой поверхности деталей двигателя, - разъяснил Владимир Осипов, министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии. Такой ответ был достаточно обтекаемый, трудно было определить по данному выводу - это или технический брак производителя, или же неквалифицированное обслуживание перевозчиком.
Минтранс, предложил чебоксарской администрации, как организатору перевозок, провести внеплановые проверки автобусов "Лотос" и обратиться к заводу-изготовителю с претензией. Глава Чувашии инициативу поддержал. Более того отметил, что проверять нужно всех перевозчиков. Рейды будут проходить с участием ГИБДД и прокуратуры.
- Давайте создадим межведомственную комиссию и давайте проверим выполнение требований обеспечения безопасности перевозки пассажиров всеми участниками процесса, - потребовал Олег Николаев, Глава Чувашии. Как организован процесс, как проводится в реальности, где хранятся автомобиля, во дворах они хранятся у жилых домов или где? А если во дворах будут загораться из-за плохого технического обслуживания, что мы с вами тогда будем делать?