Выяснилось, что строительство новой дороги идет с опережением, а вот с восстановлением разбитых региональных и местных сетей, по которым большегрузы доставляют строительные материалы, возникли небольшие проблемы. Какие?
Еще в конце июля у регионального Минстроя были грандиозные планы - начать восстановление данного участка "Кожевенное - Гарт" в августе и завершить все работы к началу учебного года. Но работы до сих пор идут, а строители вышли на объект только 11 сентября.
Участок дороги "Кожевенное - Гарт" начал разрушаться почти сразу, как по нему поехали большегрузы. Дело в том, что по нормативу асфальтное покрытие выдерживает, когда по нему едет тридцатитонный грузовик, но никак не дважды перегруженный. А здесь как раз такие и ездят.
- Начало работ предусматривалось именно в начале августа. К большому сожалению, генеральный подрядчик компания "Автобан" не нашла те подрядные организации, которые были готовы работать на субподряде и восстанавливать эту дорогу. Такой подрядчик нашелся только в сентябре, - сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Осипов.
Восстановить необходимо 12 километров дороги. Правда, ремонт идет вялыми темпами, констатировал Владимир Осипов. На половине дороги только убрали старое покрытие, точнее, то, что от него осталось. На другой части к этому еще даже не приступили.
- У них подготовительный этап занял много времени. Они перебрасывали сюда технику. Не было необходимого количества машин, экскаваторов, фрезы, другой техники для того, чтобы приступить к работе. Не хватало специалистов. Они достаточно долго перебазировались на этот участок. Но все-таки есть надежда, что до наступления минусовых температур, они эту работу завершат, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Осипов.
А вот строительство трассы М-12, напротив, идет с опережением. На этом участке, в пойме Суры, специалисты ждут, когда дорожная конструкция "осядет", чтобы продолжить работы. А здесь осталось только провести коммуникации.
- Мы сейчас находимся на участке, на котором готовность ориентировочно 90%. Тут остается сделать искусственные сооружения: наружное освещение, ливневые канализации, то, что благоустраивает дорогу. Асфальтное покрытие здесь уже уложено за исключением тех мест, где мы пересекаем путепроводы и мостовые сооружения, - сообщил руководитель проекта "СУ-967" Вячеслав Стародубцев.
Парламентариев, отправившихся в рейд, интересовало, из какого материала сделано асфальтное покрытие и кто контролирует качество дорожного полотна.
- Вот здесь - на этой дороге - кто обеспечивает качество поставки стройматериалов?
- Контроль
- Наш Чувашупрдор?
- Нет, наша службы качества "Автобана" плюс строительный контроль заказчика.
- То есть несколько инстанций работают по этому направлению? В этом щебне какая прочность?
- Восьмисотка.
Затронули и тему безопасности животных. В целом поездкой представители органов власти остались довольны. Правда, есть несколько нюансов, которые требуют серьезного внимания.
- Наша задача будет, конечно, постоянно контролировать. Вот через две недели, нам сказали, половина дороги "Ибреси-Березовка-Кудеиха" будет отремонтирована. Значит две недели спустя я приеду сюда как председатель Комитета и вынужден буду смотреть, как идет работа. Те трудности, которые возникают, я полагаю, они преодолимы, - рассказал председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсовета Чувашии Игорь Моляков.
Екатерина Данилова, Михаил Солин