К тому же к перевозчикам будут предъявляться повышенные требования по экологическим характеристикам. Какие еще изменения ждут транспортную сферу, на совещании в доме правительства доложил профильный министр Владимир Осипов.
Безопасный, комфортный, экологичный и доступный для малобильных граждан - таким должен быть общественный транспорт. Во всех регионах страны принимаются свои стандарты, в Чувашии взят курс на увеличение парка электротранспорта.
Структура пассажиропотока в России за последние 10 лет значительно изменилась - число пользователей общественного транспорта снизилось почти на 20%, в основном, за счет роста личного. В Чувашии в прошлом году было перевезено 93 миллиона пассажиров, в первом полугодии этого - только 30.
Уменьшилась сеть маршрутов в районах, однако в городах, по словам Владимира Осипова, наблюдается рост пассажиропотока на наземном электротранспорте. И эту тенденцию в правительстве республики намерены поддерживать - в результате объединения двух троллейбусных управлений создан государственный перевозчик.
В числе приоритетных задач - обновление парка: более новых 20 машин выйдут на линии уже в четвертом квартале этого года, в следующем - должны появиться еще порядка 130. Кроме того, на всех муниципальных маршрутах намерены ужесточить контроль за соблюдением расписания и установить регулируемые тарифы.
- На всех муниципальных маршрутах Новочебоксарска регулируемые тарифы будут установлены с 1 января 2024 года, на межмуниципальных маршрутах Чебоксары-Новочебоксарск переход на регулируемые тариф запланирован по мере истечения сроков действия свидетельств об осуществлении перевозок по указанным маршрутам, первые изменения здесь начнутся в 2024 году и будут продолжаться до 2029 года, - разъяснил Владимир Осипов, министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии.
Олег Николаев отметил, что важно синхронизировать положения новых стандартов с реализуемой в республике концепцией устойчивого развития, но внедрять их в жизнь необходимо быстрее.
- Надо ориентировать тех перевозчиков, которые на сегодняшний день осуществляют перевозки, чтобы они в течение трёх лет перешли на выполнение этих стандартов с точки зрения экологичности, - подчеркнул Олег Николаев, Глава Чувашии. Должен быть переходный период, поэтому в его рамках, во-первых, надо обеспечить весь стандарт, а во-вторых, чтобы он был не затянут и чтобы соответствующим образом обеспечивал единые условия функционирования для всех перевозчиков, частных, государственных, крупных, малых, чтобы все по одинаковым правилам работали. А самое главное, чтобы люди получали единый сервис и минимальный ущерб для экологии.
Активно развиваются в республике и друге виды транспорта. В этом году должна быть завершена реконструкция аэровокзала, строители пока чуть отстают от графика, но на пассажиропотоке это не сказывается - за 6 месяцев этого года зафиксирован рост в 15%, заполняемость самолетов в июне составила 92-98%.
Фактически второе дыхание обрел Чебоксарский речпорт - здесь тоже объем перевозок уже превысил прошлогодние показатели на 12%. С начала навигации речные ворота республики приняли почти 40 тысяч пассажиров. Но это только начало, считают в Правительстве Чувашии.
- Пассажиропоток растет, в том числе благодаря тому что и республика и город Чебоксары активно участвуют в поддержании маршрутов. И здесь очень важно, чтобы главный перевозчик разработал чёткую стратегию развития материально-технической базы по обеспечению маршрутной сети, - отметил Олег Николаев.
Какие суда могут получить прописку в Чебоксарах, станет известно в ближайшее время - Глава Чувашии дал поручение в течение месяца представить конкретные предложения.
Светлана Позднякова, Екатерина Янгалакова