Активные жители района даже обращались с этой проблемой в средства массовой информации. Наконец, их просьбы услышали.
В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на реконструкцию трассы протяженностью почти десять километров выделили 490 миллионов рублей. Сейчас строители уже проложили один километр нового асфальта до деревни Хорнъялы, до конца года обещают обновить еще два километра. Гарантия новой дороги - четыре года, ее прокладывают методом холодной регенерации, а крошку старого асфальта используют для укрепления обочины.
- Капитально отремонтирован один километр дороги. Это отфрезерован старый слой, расширена проезжая часть до нормативных требований и два слоя асфальтобетона уложено, - рассказал главный инженер ООО "Воддорстрой" Леонид Евдокимов.
Осмотреть обновленный участок приехал руководитель региона Олег Николаев. В ходе переговоров с министерством транспорта республики и подрядчиком встал вопрос о дальнейшем финансировании. Первоначально в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги" на ремонт отведено три года с технологическими перерывами. Однако, если деньги на реконструкцию выделят сразу, то работы можно завершить намного быстрее.
- Ну если деньги мы вам выделим, вы до конца на следующий год нам сделаете? Отвечает подрядчик: В принципе, мы готовы. В этом году не обещаем, а на следующий год готово будет, - рассказал врио Главы Чувашии Олег Николаев.
Автомобильная дорога "Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка - не единственный проблемный участок. На границе Мариинско-Посадского и Козловского районов на протяжении трех километров асфальта нет совсем. Людям приходится ездить по грунтовой дороге, а в плохую погоду добираться до нужного места в объезд.
- Нам хочется, чтобы до Аксарино прям сделали дорогу. Очень плохая дорога. Скорая приезжает, даже они жалуются, что очень дорога плохая, что нигде они не видели такой дороги. А дети приезжают на выходные, каждый раз ломаются машины. Не только мы жалуемся, все жалуются, - рассказала жительница деревни Аксарино Валентина Степанова.
Подобных межрайонных грунтовых разрывов в республике шесть, самый большой - между Ибресинсиким и Порецким районами.
- Для того, чтобы эту задачу решить, нужно сделать два этапа работ. Первое - это разработать проектно-сметную документацию. Над ней мы уже планируем начать работу в этом году и после того, как разработаем проектно-сметную документацию, мы оценим, в какие сроки реализуем задачу устранения этих разрывов. Но конечно же, этот срок будет не более, чем пять лет, - рассказал врио Главы Чувашии Олег Николаев.
Татьяна Самсонова, Семен Антонов