Масштабная модернизация Чебоксарского аэропорта ведется несмотря на активную полетную программу 

Чебоксарский аэропорт задумали сделать красивым и современным еще 3 года назад.

Подготовка к реконструкции аэровокзала заняла много времени из-за статуса особо опасного и технически сложного сооружения, поэтому непосредственно к самой перестройке воздушной гавани приступили только в августе этого года. При этом полеты через столицу республики не отменили, аэропорт продолжает работать в штатном режиме.

Что успели сделать строители за три месяца, и когда Чебоксарский аэропорт будет полностью соответствовать своему статусу "международный"?

Чтобы превратить морально устаревшее здание Чебоксарского аэропорта в современное, в его реконструкцию собираются вложить 470 млн рублей. Площадь аэровокзала по плану должна будет увеличиться практически вдвое. И пассажиропоток соответственно тоже. Сейчас строительные работы ведут одновременно на улице - создавая фундамент под пристрой к существующему зданию, и на втором этаже действующего аэропорта. Здесь демонтируют ненужные части и ведут работу по усилению несущих конструкций. 

- На сегодняшний день эксплуатируется порядка 1500 квадратных метров. После реконструкции здания аэровокзала будет использоваться 5 тысяч 500 квадратных метров. Пассажиропоток составит обслуживание пассажиров порядка 200 человек за один час, - рассказал Владимир Осипов, министр транспорта Чувашии. И мы планируем, что в ближайшее время после завершения реконструкции, пассажиропоток уже может достичь порядка 500 тысяч пассажиров в год. 

При этом пропускная способность обновленного аэропорта будет еще выше - в год здесь смогут обслуживать до 800 тысяч человек. Но до этого еще далеко - перешагнуть первый этап масштабной стройки подрядчик намерен к концу лета 2022-ого. А второй этап должны завершить только к концу следующего года. Дело идет не быстро, строителям мешает активная полетная программа аэропорта.

- Во время посадки самолетов запрещен проезд техники и работа вблизи самолета. Это добавляет достаточно трудностей, которые совместно с руководством аэропорта решаем, -пояснил Андрей Комов - представитель подрядной организации .

- И сколько часов в день в примерно теряете?

- Обычно это полдня где-то теряется на пропуск техники. 

Сейчас посетители чебоксарского аэропорта жалуются не только на внутреннее убранство воздушной гавани, но и на недостаточно комфортные условия пребывания. Например, негде вкусно пообедать, если до рейса еще несколько часов. 

- Я в Чебоксарах по работе. Сижу уже здесь несколько часов. Хотелось бы перекусить, но я этого не могу сделать, потому что инфраструктура аэропорта работает по прилету и улету пассажиров, - обоснованно пожаловался пассажир Павел Ильин.

- У нас на втором этаже планируется размещение одного бара для вип-пассажиров и для маломобильных групп населения, также площадью 28 квадратов будет большой буфет в санитарной зоне, в зоне ожидания пассажиров. И кроме этого в общей зоне будут расположены автоматы площадью около 16 квадратных метров, где пассажиры во время ожидания смогут приобрести завтраки, обеды, кофе, чай, - поделился планами Игорь Игонин, заместитель генерального директора ОАО "МАЧ".

Пассажиров в будущем избавят и от главного недовольства - забирать багаж станет удобнее. Вскоре на этом месте будет современная багажная карусель, а пока за своими чемоданами путешественники стоят в очереди на улице. И среди тех, кто часто летает через местную воздушную гавань, даже действует лайфхак: не торопитесь выходить из самолета, последний пассажир в Чебоксарском аэропорту, становится первым на получение багажа. Полезным советом можно пользоваться вплоть до конца 2022 года - именно к этому сроку планируют завершить 2 этап реконструкции аэровокзала. 

Екатерина Храмкина, Вадим Владимиров