О работе дорожного хозяйства в осенне-зимний период, и об изменениях стандартов содержания региональных дорог говорили на совещании в доме правительства.
Температурные качели и ледяные дожди становятся все более частыми гостями в регионе. С 1 января следующего года будут введены новые стандарты зимнего содержания региональных автодорог. У дорожных служб еще есть время подготовиться к нововведениям. Одно из ключевых – использование чистых хлоридов для обработки дорожного покрытия. Это не только повысит безопасность на дорогах, но и снизит негативное воздействие на окружающую среду. Новые требования будут предъявляться и к специализированной технике. Она должна быть оснащена современными датчиками, позволяющими значительно повысить качество уборки снега и обработки дорог. Важно своевременно реагировать на изменения погодных условий и строго соблюдать установленные сроки уборки снега.
Быстрое и качественное устранение снежных заносов способствует улучшению транспортной доступности, обеспечивает безопасность дорожного движения. С 1 января меняется и система финансирования содержания дорог местного значения. Республиканский дорожный фонд будет увеличен до 625 миллионов рублей, также появится единая субсидия.
- Сейчас пока на содержании местных дорог окружного значения и в границах сельских населенных пунктов - это 2 самостоятельные субсидии. И муниципалитетам зачастую для того, чтобы перебросить по необходимости средства с одной статьи на другую приходилось ждать очередного уточнения бюджета. Начиная с 2025 года это будет единая субсидия. Муниципалитет по необходимости и по потребности будет перераспределять эти объемы. И территория МО уже не будет делиться на категории назначения дорог. Т.е. это будет единая дорожная сеть и можно будет условно разделить муниципалитет по кустовому принципу. Чтобы подрядная организация при содержании дорог не делила их на окружные и сельские, а брала все в единый куст, - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Максим Петров.