Доля "теневого" рынка перевозок такси в Чувашии составила 80%

В Чувашии за последние 6 месяцев выявили две сотни нарушений, связанных с работой нелегальных такси. Почему водители ездят без лицензии, а пассажиры доверяют свою жизнь "бомбилам"?

- Вы в данный момент пассажиров везет кого-нибудь?
- Нет! 
- Откройте, пожалуйста, салон. 
- Это сестра моя. 
- Добрый день, девушка! Вы в данной машине находитесь в качестве такси?
- Да, кугесенское такси.

С помощью вот таких нехитрых вопросов госавтоинспекторы без труда вычисляют на дорогах "бомбил". По официальной статистике, сегодня в Чувашии на "теневом" рынке перевозок такси 80% -  нелегалы. Почему пассажиры доверяют свою жизнь тем, кто работает без лицензии и даже не проходят предрейсовый осмотр машины?  Почему их не пугает тот факт, что за рулем может находиться лихач или водитель под градусом? Пока ответы на большинство этих вопросов остаются загадкой. Но по той же самой статистике, именно "бомбилы" чаще нарушают правила дорожного движения: попадают в ДТП, нарушая скоростной режим. Конечно, с недобросовестными перевозчиками в республике ведут борьбу -  в прошлом году для этого была создана специальная межведомственная комиссия.

- В течение 2020 года было совместно проведено 102 профилактических мероприятия. Было задержано и доставлено в отдел полиции 195 водителей. На 67 водителей было составлено административное правонарушение. Из них на 2 транспортных средства был наложен арест, - рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Юрий Арлашкин.

В последние две недели рейды проходили в Канаше: горожане часто жалуются на местных перевозчиков. Оказалось, не зря. В ходе проверок выяснилось, что группа индивидуальных предпринимателей запустила в городе свои нелегальные автобусы. И их маршрут пролегает ровно по тем же самым улицам, что и у официалов.  Правда, законопослушные перевозчики о безопасности пассажиров помнят, чего не скажешь о нелегалах. Их маршрутки ездят с перегрузом, людям в салоне не за что держаться - поручней там попросту нет. А в случае ЧП пассажирам на запасной выход рассчитывать не стоит  - он завален всяким хламом. 

- Автобусы у нас находятся в зоне пристального внимания. В прошлом году задержано 195 перевозчиков. Они все были доставлены в районные отделы внутренних дел, составлены материалы, - рассказал заместитель начальника Управления ГИБДД МВД по Чувашии Геннадий Чурбанов.

Что мешает нелегалам пополнить ряды официальных перевозчиков? Боятся ответственности или вопрос здесь шире - так проще уходить от налогов? 

- Для получения разрешения  человек должен быть индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Сумма для получения данного разрешения не большая, всего 1100 рублей. Я не знаю, почему это сдерживает. Единственный, наверно, фактор тот, что человек, получивший разрешение, будет обязан вести путевую документацию, проходит техосмотр, медицинский контроль утром и вечером. Это, я думаю, сдерживающий фактор, - рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Юрий Арлашкин.

Сотрудники Минтранса предупреждают: лучший способ застраховать себя от непредвиденных ситуаций - не садиться в машину к нелегальным перевозчикам. Но если все же при вызове такси по телефону или через приложение приехал "бомбила", а автомобиль и тот, кто им управляет, не внушают доверия, не стесняйтесь просить у водителя документы на осуществление деятельности и обращаться в соответствующие службы.

 

Екатерина Данилова, Николай Скворцов