Максимальная скорость - 60 километров в час, вместимость - до сотни пассажиров. Низкопольные троллейбусы "Горожанин" Уфимского трамвайно-троллейбусного завода уже знакомы чебоксарцам, такие уже курсируют по столице. Водители тоже оценили новинку.
- Удобно, видеокамеры везде, все вокруг себя водитель видит и не устает за целый день, - поделился заместитель начальника депо №1 Сергей Моисеев.
Троллейбусы также оснащены спутниковой навигацией ГЛОНАСС, современными информационными системами, портативным зарядным устройством. На автономном ходу такие "рогатые" способны пройти 20 километров.
Сами водители говорят - новые троллейбусы пассажиры предпочитают гораздо охотнее, оно и понятно - зимой здесь намного теплее - работают кондиционеры.
Первым новенький троллейбус протестировал вице-премьер регионального правительства Павел Данилов - проехал за рулем небольшое расстояние. Он отметил, что в ближайшее время республику ждет значительное обновление транспорта - не только троллейбусов, но и автобусов.
- Мы также приобретаем около 50 автобусов разного размера,- отметил заместитель председателя правительства Чувашии Павел Данилов.
До конца февраля в Чебоксары поступят еще 14 новеньких троллейбусов, приобретенных за счет республиканского бюджета. Всего же в этом году ожидается поставка 132 машин.
- Они будут направлены на вновь организованные маршруты между Чебоксарами и Новочебоксарском, также ряд троллейбусов - порядка 60 единиц, будут направлены на обновление парка существующих маршрутов, так до конца года планируем увидеть новые троллейбусы на 1-м маршруте, наиболее востребованном горожанами, планируем обновить парк троллейбусов и автобусов в Новочебоксарске, - сообщил директор Чувашского транспортного управления Андрей Васильев.
Конкретно эти троллейбусы отправят на новый маршрут между столицей и городом-спутником - №62, он будет курсировать между микрорайоном Иваново в Новочебоксарске и заводом имени Чапаева в Чебоксарах. Также два города в ближайшее время свяжут еще два межмуниципальных маршрута - №60 и №61.
Завершить обновление троллейбусного парка планируется до конца этого года. Так, в рамках программы по обновлению подвижного состава средний возраст троллейбусов на городских маршрутах сократится почти в 4 раза - до 4 лет.
Наталия Егорова, Святослав Петров