К примеру, вилочные погрузчики в нашу страну раньше поставлялись исключительно зарубежных брендов. Сейчас импорт которых прекратился. В столице Чувашии этот пробел взялись устранить. На Чебоксарском заводе силовых агрегатов начинают выпускать полностью отечественную технику: от компонентов до кузова. В планах уже в ближайшие годы - производить до тысячи единиц в год. А это - показатели топовых заводов на мировом рынке. Как нашему предприятию удается замещать уходящий импорт, расскажет Наталия Егорова.
Вилочные погрузчики - это складская техника со специальным захватом, назначение - поднимать, перемещать и складировать грузы. Могут работать и на улице.
Вилочные погрузчики - техника востребованная, до нынешнего момента на российском рынке присутствовали преимущественно дорогие зарубежные бренды, импорт которых прекратился.
Многие компоненты для техники тоже были зарубежные. Чтобы не зависеть от импортных поставщиков и избежать дефицита, рассчитывать только на себя, с прошлого года завод взялся за производство собственных комплектующих.
- Это управляемые мосты, которые мы освоили на эти погрузчики, это уже мосты производства ЧЗСА, ранее заказывали в Южной Корее, сегодня производим у себя.
С корейских цилиндров перешли на российские, японские двигатели заменят на белорусские. Приборная панель, интерьер от внутренней начинки до самого кузова - теперь свой, собственный.
Шаг за шагом здесь намерены начать собирать полностью фирменные погрузчики - производить до 90 % компонентов. За исключением лишь нескольких деталей.
- Доля российских производителей на сегодняшний день не превышает 1 %, что совсем скромно. Возможности заключают в себе государственную поддержку, которую сегодня не на словах, а на деле начинает оказывать Минпромторг России, в рамках разных госпрограмм, по линии ФРП, - сказал генеральный директор Чебоксарского завода силовых агрегатов, Александр Дмитриев.
С появлением новых задач производство на заводе придется расширять. Потребуется и рабочая сила.
- Есть необходимость в увеличении численности порядка в 3-4 раза. Рассматриваем варианты увеличения площадей, это формирование дополнительного здания, в котором будет размещаться сборка, подготовка машин и отгрузка, - рассказал директор по производству новой техники Чебоксарского завода силовых агрегатов, Максим Штоколов.
Хотя уже сейчас завод работает на полную мощность - 7 дней в неделю, в 3 смены. Программа импортозамещения для предприятия - не в новинку. Здесь уже делают элементы ходовых систем, редукторы и мосты, которые поставляют крупным российским машиностроительным предприятиям.
- Нами в начале этого года разработан стресс-сценарий, который предполагал рост в 1,5 раза по отношению к предыдущему году, по итогам первого квартала мы уже видим, что мы преодолели планку этого бизнес-плана, выросли в 2 раза по отношению к 2020 году и в 1,5 - по отношению к прошлому году. Это не предел, - уточнил генеральный директор Чебоксарского завода силовых агрегатов, Александр Дмитриев.
Производство уникальное, в России больше нет предприятий, где был бы полный цикл сборки погрузчиков - от компонентов до готовой техники. Планы завода - уже в этом году полностью отойти от иностранных деталей.
Понятно, что закрыть потребности российского рынка получится не сразу. Определенный дефицит ощущается. Но процесс уже начался, и через 5 лет предприятие собирается производить в год до тысячи отечественных вилочных погрузчиков.
Наталия Егорова, Вадим Владимиров