Чебоксарцы жалуются, что после 9 вечера в городе тяжело уехать на общественном транспорте

В официальные аккаунты органов власти в соцсетях поступают десятки сообщений с жалобами чебоксарцев на работу общественного транспорта в столице республики.

Ожидание автобусов больше получаса, трудности с передвижением по городу на общественном транспорте после 9 вечера - такие жалобы от чебоксарцев все чаще получают городские органы власти в соцсетях. 

Так с 16 по 22 января горожане чаще всего жаловались на работу ряда автобусных маршрутов - 15, 26, 30, 32, 33, 35, 4, 42 и 45, а также несколько троллейбусных, где в основном не соблюдался интервал движения. Общественный транспорт отставал от графика на 20 -30 минут. 

- Самым худшим можно назвать 41, 54,43 маршруты. Это связано с тем, что у них в работе ГЛОНАСС есть такие вещи, что они вроде бы отражаются, а "Чебоксары-Телеком" их не видит, - рассказал начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации города Дмитрий Букин.

 - А где это рейтинг можно увидеть? На сайте публикуете? 

- Нет, на сайте не публикуем. 

- Так публикуйте, давайте отслеживать динамику.

Теперь такой ежеквартальный рейтинг перевозчиков будет в открытом доступе. Что касается системы ГЛОНАСС, то в конце прошлого года к ней были подключены лишь 67 % автобусов - это очень маленькое плановое исполнение, заявил глава администрации города Алексей Ладыков. В 2020-ом за нарушение условий контрактов перевозчикам уже были выставлены штрафы на 600 тысяч рублей, 13 муниципальных контрактов расторгнуто, 3 организации включены в реестр недобросовестных поставщиков. Но ситуация с отслеживанием перемещения транспорта все еще остается напряженной. 

 - Подписывая договор каждый берет на себя обязательства. Он берет на себя обязательства, их не исполняет, а мы за этим наблюдаем. Как тогда через эту систему buscheb.ru или Яндекс.Карты увидишь, что транспорт придет. Система не работает, она дает сбой в этом месте. На ровном месте спотыкаемся. Выходит на краткосрочный контракт, пусть ставит ГЛОНАСС. Не хочет, не может - так ищите других, - заявил глава администрации г.Чебоксары Алексей Ладыков.

Сейчас отслеживать транспорт: где именно он едет, через сколько минут прибудет на остановку, можно на сервисе Buscheb.ru, в приложении "Умный транспорт", а с прошлого года еще и на Яндекс — картах, рассказал директор МБУ "Чебоксары-Телеком" Андрей Южанинов. Но до сих пор не все знают как пользоваться этими интернет-ресурсами. Алексей Ладыков поручил дополнительно проинформировать горожан о сервисах. Отдельно была затронута тема доступности автобусов и троллейбусов в вечернее время. Согласно контрактам автобусы должны ходить до 10 вечера, а электротранспорт вплоть до полуночи. Однако многие перевозчики игнорируют прописанные обязательства.

 - Понятно, почему горожане жалуются, что после 21 часа невозможно уехать. Так вот же она информация есть, надо ее использовать. Не просто фиксировать для себя, а требовать. Да есть ситуация, связанная с коронавирусной инфекцией. Да есть финансовые проблемы. Но мы подняли их сейчас. Тем не менее транспорт должен ходить, перевозчики должны соблюдать условия договора. Вы фиксируйте, не для самоотчета. Мы же это делаем, чтобы с них требовать, - добавил Алексей Ладыков.

Так по поручению главы администрации, в ближайшее время должно пройти совещание со всеми городскими перевозчиками, на котором и обсудят все проблемные вопросы. 

 

Анна Давыдова, Владимир Синдеев