- А страшно быть в небе так высоко ?
- Летать страшно, не летать — стыдно! Когда летаешь на истребителе - там всё завязано на адреналине. Профессия - она этим и влечет. Я в этом плане понимаю в хорошем смысле этого слова тех, кто занимается различными экстремальными видами спорта. У нас схожая психология, - сказал старший летчик АГВП "Стрижи" Филипп Матвеев.
Из первых уст узнать о тонкостях профессии и побывать в кабине пилота - такая возможность в эти дни появилась у школьников Чувашии. Два дня и пилоты, и инженеры с гордостью рассказывают о том, на что способны легкие и маневренные Миги.
- Детей в основном интересует скорость максимальная, высота. Родителям, в основном тем, кто знаком с авиацией, интересно побывать в кабине, вопросы по авионике задают. Тоже интересуются техническими характеристиками, - рассказал инженер авиационного комплекса Илья Чернышев.
Петли и перестроения, бочка и колокол - фигуры высшего пилотажа в авиашоу смотрятся феерично. Но добиться такой синхронности при минимальных дистанциях можно только проводя регулярные тренировки. И все же в первую очередь, все они - боевые офицеры. И приемы, что асы демонстрируют в небе - это не только эффектное шоу, знание технических возможностей самолета помогает пилотам и инженерам ВКС лучше ориентироваться в боевой остановке. И доступный и яркий пример профессионализма такого уровня непременно откроет новые горизонты тем, кто хочет найти свою дорогу в небо.
- Мне удалось залезть в кабину, там очень много приборов, я очень хочу стать летчиком, полетать на таких самолетах, - поделился ученик школы № 64 Тимофей Волков.
Светлана Позднякова, Андрей Шоклев