В честь юбилея транспортное управление выпустило в рейс легендарный ретро-троллейбус ЗиУ-5. Именно 7 ноября 1964-го года первый маршрут начал курсировать от "ЖД вокзала до Красной площади. В 1965-м еще два троллейбуса начали свою трудовую жизнь. Машины пошли по Новочебоксарскому, ныне Калининскому, мосту. Сегодня "старейшина" повторяет свой маршрут. Его с удивлением рассматривают горожане. Не каждый день такой раритет можно встретить на дорогах города. Внутри - атмосфера 60-х. Кассовые аппараты, широкие мягкие сидения.
В те годы в транспорте стояли так называемые компостеры, у них был разный внешний вид, но задачу они выполняли одну. С помощью них пассажиры делали отметку на заранее купленном билете, о том, что их проезд оплачен.
Жители Чебоксар на ретро-троллейбус реагируют по-разному, представители старшего поколения ностальгируют по советскому прошлому, молодежь тоже не может сдержать эмоций.
В первый год работы коллектив Чебоксарского троллейбусного парка перевез около 20-и миллионов пассажиров. Проезд стоил всего 5 копеек. Сегодня чебоксарская троллейбусная сеть - одна из ведущих в стране по многим параметрам.
- Новые современные троллейбусы стоят в парке, и сейчас парк ожидает 40 троллейбусов, которые с Минска придут, - сказал президент ОАО "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" Алексей Васильков.
Ежедневно троллейбусы перевозят несколько тысяч жителей Чувашии. Наряду с трамваями, они остаются самым экологичным видом городского транспорта, который становится еще и самым высокотехнологичным. Троллейбусы оснащают терминалами бесконтактного платежа, внедряют новую систему оповещения и даже устанавливают камеры, фиксирующие правонарушения других участников дорожного движения .
- Это пилотный проект. На сегодняшний день он в режиме теста запускается для того, чтобы понять, насколько он эффективен и вообще, насколько он целесообразен. На сегодняшний день мы часто получаем обращения и жалобы со стороны водителей общественного транспорта, будь то троллейбусы или автобусы, о том, что водители своих личных машин порой бросают машины именно по тем полосам, где двигается общественный транспорт. Именно для этого мы и запустили данный проект. В течение короткого периода времени, двух-трех месяцев, мы посмотрим, насколько это будет эффективно и, соответственно, примем окончательное решение о запуске уже в полноценном режиме работы данного направления, - сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Максим Петров.
Сейчас в Чебоксарах на ходу 286 троллейбусов. Их работу обеспечивают почти 2 тысячи человек - это порядка 500 водителей, 400 кондукторов и представители других профессий. Многие их них свой праздник отмечают на рабочем месте.
Денис Пахмутов, Вадим Владимиров