Субконтрактинг и аутсорсинг как способ выживания бизнеса?



Всерьез о субконтрактинге в нашей республике заговорили пять лет назад. Сегодня все больше промышленных гигантов делают ставку на аутсорсинг. Когда предприятие выстраивает более действенную и эффективную организационную структуру производства за счет размещения своих заказов на другом предприятии.

«Каждая уважающая себя фирма за рубежом — это 7% своего производства, а все остальное по субконтрактингу и аутсорсингу», - отметил министр промышленности и энергетики Чувашской Республики Юрий Волошин.

В базе данных виртуальной выставки предприятий Чувашии зарегистрировано сто тридцать три участника. Сегодня в конференц-зале Торгово-промышленной палаты присутствовали только сорок шесть представителей различных компаний. И лишь две из них готовы выступить реальными заказчиками.

В пользу аутсорсинга высказался и Максим Овчинников, директор по снабжению ООО «Керамика»: «Например, снабжать материалами какой-то цех, который не передан на аутсорсинг - это дополнительные затраты, время, работа с поставщиками. Вместо 10 поставщиков, с которыми работает снабжение, ты работаешь с одним. Мы этой работай только начали заниматься и будем продолжать, потому что это одно из приоритетных направлений сокращения издержек в условиях финансового мирового кризиса».

Именно финансовая нестабильность сыграла злую шутку с субконтракторами (чаще это все-таки предприятия малого бизнеса). Они готовы принять заказ от крупного партнера, только сами контракторы молчат. Они, может, и рады сделать заказ по кооперации, да предложить пока нечего. У самих дела неважные. Однако это далеко не единственная причина, сдерживающая развитие производственной кооперации в республике.

По словам министра промышленности и энергетики, Юрия Волошина, малые предприятия не знают рынка и, следовательно, не могут его исследовать. А все оттого, по мнению главы Минпрома, что нет хороших маркетологов. Профессия в этой области как таковая не сформировалась.

К списку, тормозящему развитие субконтрактинга, добавляется еще и слабая заинтересованность самих предпринимателей и неумение четко описывать производственные возможности, чтобы привлечь к себе потенциального заказчика. Те же, кто все-таки сумел наладить контакты, прогнозируют положительную динамику.

Опытом работы с субконтрактами поделился директор ООО «РЭГО» Владимир Янушкин: «В качестве примера могу сказать, когда мы начали искать контракты по своему виду направления деятельности, начали находить понимание в других регионах. Ничего страшного нет, работаем. Вся цепочка пошла. И становится ясно, как дальше действовать. А действовать придется, если не будем... то не сможем на рынке конкурировать».