41 соглашение о партнёрстве с вузами и научно-исследовательскими институтами страны. Таков результат поездки Чувашского госуниверситета на образовательный интенсив «Остров 10-22» в Сколково. Там студенты вместе с преподавателями изучали, как с помощью современных технологий улучшить процесс образования.
Всего на интенсив приехали 100 команд из 72 регионов страны. Причем состав каждой делегации формировал искусственный интеллект. Участники решали задачи и тесты, по результатам которых компьютер определял их образовательную траекторию. На тренинге можно было попасть на трек по сквозным технологиям, управлению университетом, развитию технологического предпринимательства, образовательного инжиниринга.
- Искусственный интеллект выдавал рейтинг и популярность тех или иных программ, тех или иных лекторов, давал им оценку. Все это делалось абсолютно компьютеризировано, автоматизировано, и мы не имели контакта в данном случае с живыми людьми, - говорит ректор ЧГУ им И.Н. Ульянова Андрей Александров.
Участники интенсива посещали лекции и мастер-классы, работали в лабораториях и создавали научные проекты. Команды не только изучали новое, но и делились друг с другом опытом. Послушав коллег, делегация ЧГУ решила, что в вузе необходимо внедрить больше цифровых технологий и открыть дополнительные лаборатории для проведения практических занятий. В свою очередь опыт нашего университета в организации работы с предприятиями-партнерами заинтересовал учебные заведения из других регионов страны.
- И коллег очень сильно наш опыт, на самом деле, удивил, - отмечает начальник управления проектной деятельности ЧГУ им. И.Н. Ульянова Анна Головина. - У нас уже есть сформированная экосистема, она довольно-таки широкая. Мы плотно работаем со школами, и с дополнительным образованием, и предприятиями. И очень здорово, что нас всех связывает общая такая идеология. И, как оказалось, это уникальный опыт, потому что даже у ведущих вузов России такой экосистемы нет. И они как раз таки приехали на "Остров" с целью того, чтобы получить инструменты, как ее формировать.