1 декабря в Чебоксарах стартует транспортная реформа. И сегодня в городской администрации обсуждали, насколько перевозчики готовы к переменам. Аукционы по многим маршрутам еще идут.
С. Позднякова, В. Владимиров
В этом году на столичные магистрали выезжало более 700 транспортных единиц, и хотя в рейсы отправлялось порядка 200 троллейбусов, именно этот вид транспорта брал на себя основную нагрузку: за первые полгода вместительным и экологически чистым транспортом воспользовались 29 миллионов человек – это 65% всего пассажиропотока. Маршрутки в городе – самый многочисленный вид (их порядка 500), но перевозят они лишь треть горожан. Об оптимизации маршрутов и увеличении автобусов большей вместимости разговоры шли давно, но вопрос пока открыт.
- Преобладают автобусы малой вместимости, - говорит начальник отдела управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Андрей Васильев, - уровень дублирования более 40%, улично-дорожная сеть недостаточно развита, особенно в новых микрорайонах.
Вопрос с новыми маршрутами практически решен: до конца этого года в микрорайон «Садовый» будут курсировать 5 троллейбусов на автономном ходу, а в первом квартале 2019 – экологически чистый транспорт пустят и в «Новый город». Аукционы по 24 другим городским маршрутам были объявлены еще в июне, по 14 победители определены, по 10 – еще нет. Но в любом случае до окончания торгов с перевозчиками будут заключены временные договоры.
- Администрация города планирует с 1 декабря осуществлять регулярные перевозки по утвержденному документу планирования, оптимизируя сеть и переходя на автобусы большей вместимости, - рассказал глава администрации города Алексей Ладыков.
Муниципальные контракты будут заключены сроком на 8 лет. А бюджетная эффективность от торгов на сегодняшний день составила более 60 миллионов рублей.