Россияне стали меньше жаловаться на качество коммунальных услуг, но при этом начисления в платежках за ЖКУ вызывают все больше вопросов. Такие данные публикует некоммерческое партнерство «ЖКХ Контроль».
Валентина Алексеева
Общественники проанализировали обращения, которые поступали в организацию из разных уголков страны в 2017 году. Картина получилась интересная.
Качеством коммунальных услуг недоволен каждый десятый россиянин, тогда как годом раньше таких было в два раза больше.
А вот цифры в квитанциях за ЖКУ вызывают вопросы у 28 процентов обратившихся. Хотя еще год назад недовольных суммами в платежках было в полтора раза меньше. При этом возмущение граждан вызывает как постоянный рост платы, так и непрозрачность процедуры начисления. Интересно, что из года в год снижается количество жалоб на проведение капитального ремонта. Эксперты связывают это с тем, что в большинстве регионов качество планирования программ по капремонту растет. При этом увеличение количества обращений по вопросам благоустройства общественники объясняют не обострением ситуации, а, напротив, началом реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Активное вовлечение людей в реализацию программы спровоцировали рост обращений по тематике «благоустройство».