На участке дороги между Чебоксарами и Новочебоксарском убирают барьерные ограждения. Но причина не в том, что надобность в отбойниках отпала, и аварийность здесь уменьшилась. Трассу ждет ремонт.
Анастасия Евгеньева, Елена Дмитриева, Семен Антонов
Привести в порядок и передать в собственность республики. Эту дорогу с сообщением Чебоксары – Новочебоксарск уже в ближайшее время ждут изменения. Пока здесь убирают отбойники, чтобы потом фрезеровать асфальтобетон. Ремонт должен завершиться к 1 сентября. К осени вернут и отбойники. Сегодня этот участок находится в федеральной собственности, поэтому требования к нему жестче, чем к региональным дорогам.
- Нельзя делать карманы, заезды, большое количество выездов из микрорайона и, соответственно, развитие микрорайона «Новый город» в связи с этим затрудняется. У нас фактически всего один въезд. И в утренние, вечерние часы возникают пробки, - отмечает министр транспорта Чувашии Владимир Иванов.
«Новый город» развивается довольно активно: растут многоэтажки, появляется инфраструктура, а число его жителей уже перевалило отметку в пять тысяч, поэтому дополнительный подъездной путь микрорайону сегодня нужен. После передачи в республиканскую собственность на дороге Чебоксары – Новочебоксарск можно будет сделать не только новые выезды и въезды, но и карманы.
- Благодаря программе «Стимул», - рассказывает министр транспорта Чувашии Владимир Иванов, - в «Новом городе» началось строительство очень важной транспортной магистрали протяженностью 1,5 километра, и передача участков автодорог Чебоксары – Новочебоксарск позволит соединить строящуюся дорогу с основной магистралью, чтобы можно было в нескольких участках совершать пересечения и выезжать на основную трассу.
40 рабочих и 20 единиц техники. Активно обновляется и трехкилометровый участок дороги «Вятка» на подъезде к ГЭС. Ремонта покрытие здесь не видело с 2013 года, оно успело заметно обветшать, поэтому «хозяин» дороги «Волго-Вятскуправтодор» перед ее передачей республике приводит дорожное полотно в порядок. Оно будет выполнено из двухслойного асфальтобетона. Первый слой положили, на очереди второй.
- Отрабатывает подрядчик здесь нижний слой покрытия, верхний слой покрытия по новым технологиям ЩМА-15. Происходит фрезерование существующего покрытия, и его в дальнейшем восстановят, - говорит главный инженер ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Валерий Тимашов.
Благодаря использованию инновационного материала, увеличится срок службы дороги. Например, гарантия на нижнее покрытие – 6 лет. Подрядчик в график укладывается, поэтому заказчик не сомневается в успешном завершении ремонта в срок.