Сегодня комиссия Минздрава Чувашии провела независимую экспертизу Цивильской центральной районной больницы. Чиновники и члены Общественного совета при министерстве появились в поликлинике без предупреждения. Что проверяли эксперты и какие нарушения выявили, выясняла Татьяна Иванова.
Татьяна Иванова, Вадим Владимиров
Цель проверки – оценить условия пребывания пациентов в поликлинике. Не трудно ли разобраться в информации на стендах, комфортно ли находиться, легко ли найти диагностические кабинеты. В прошлом году впервые за 32 года в больнице провели капитальный ремонт, и здесь постарались создать все те условия, которые внедряются в рамках проекта "Бережливая поликлиника".
- Капитальный ремонт здания поликлиники был проведен в 2018 году. Из республиканского бюджета на эти цели было выделено более 21 миллиона рублей. Теперь наша поликлиника соответствует современным требованиям, - говорит главный врач Цивильской ЦРБ Валентина Озерова.
На прием в поликлинику теперь можно записаться и по телефону, и через электронную регистратуру, и непосредственно у администратора. Но если пациент даже не записан, он может обратиться в кабинет неотложной помощи, он находится на первом этаже. Комфортные условия создали и в детской поликлинике.
- Мне комфортно. После ремонта приятно сюда приходить, чисто, светло, - поделилась мама пациента Анастасия Васильева.
Комиссия побывала на всех этажах поликлиники, независимая экспертиза учреждения учитывает множество факторов – от качества интерьера до информационных технологий.
- При независимой оценке условий оказания медицинских услуг мы обращаем внимание на 5 моментов, - рассказывает начальник отдела Минздрава Чувашии Ольга Петрова, - это открытость и доступность, оценка сайта учреждения, информационных стендов. Далее – комфортность пребывания, как организована навигация, есть ли удобные места, кулер.
С прошлого года появились новые требования. Во всех лечебных учреждениях должна быть создана доступная среда для инвалидов. В цивильской больнице сделали удобный пандус, на входе оборудована кнопка вызова персонала, в фойе всегда есть кресло-коляска. И самое важное условие – доброжелательность персонала. Большинство пациентов положительно отзываются о работниках больницы. Но комиссия все-таки выявила случай грубого отношения одного из докторов.
- Несмотря на позитив и старание, один случай для пациента создает негативный момент отношения. Надеемся, что все наши замечания будут учтены, все во благо пациента, - отметил председатель Общественного совета при Минздраве Чувашии Геннадий Матвеев.
И еще один серьезный недочет – на парковке у поликлиники не оборудовано место для инвалидов. Все замечания комиссии учтены, в ближайшее время руководство учреждения обещает их устранить.