В Чувашии за год по вине молодых водителей произошло 68 ДТП

В Госавтоинпсекции по Чувашии обеспокоены качеством знаний выпускников автошкол. Молодые водители стали чаще попадать в ДТП, нередко они и сами становятся виновниками аварий.

Это подтверждает и статистика. В прошлом году произошло более ста дорожно-транспортных происшествий с участием автолюбителей, чей стаж вождения меньше  двух лет. Не осторожничают и те, кто только-только сел за руль. За "новичками" числится несколько десятков ДТП. С чем связана безграмотность автолюбителей? Разбиралась Вероника Павлова. 

Попытка перестроиться привела к ДТП. На этих кадрах видно, как автомобилистка при совершении простого маневра подбила  "Калину", досталось и маршрутке. Комментарии на местном автопортале как на подбор - женщине за рулем не место.

В Госавтоинспекции напротив добавляют: водители-женщины всегда отличались осторожностью на дорогах. Но в последнее время аварии с их участием стали происходить чаще. Впрочем, это не повод делать опрометчивые выводы. Участниками ДТП становятся все, независимо от половой принадлежности. Больше всего аварий случается в летнее время, рассказывают в ГИБДД. Это связано с тем, что машин на дорогах становится больше, и молодые водители забывают о соблюдении дистанции и все чаще осмеливаются выезжать на "встречку". 

По мнению сотрудников Госавтоинспекции - корень зла кроется в автошколах. Для того, чтобы завлечь курсантов, учебные центры придумывают различные уловки. Обучение в автошколе за полцены! Экспресс-обучение. Можно даже рассрочку оформить. В другом же и вовсе предлагают скидку за приведенного друга

Спрос рождает предложение. Тем временем и сами инструкторы автошкол не исключают, что многие идут обучаться на права, чтобы, так сказать, быть в тренде.

- У людей, у которых есть желание обучиться, реально сдают. А у кого-то дань моде. У всех машина есть, я тоже хочу, не прилагают больших усилий. Приходят и говорят - вы научите меня. Но сам усилия прилагать буду, - рассказал мастер производственного обучения вождению Анатолий Кирюшин.

Сегодня в республике пятьдесят четыре автошколы имеют лицензию на обучение курсантов. Документ выдает Министерство образования. К тому же необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции. Учебный центр по подготовке водителей должен располагать не только  обучающими материалами, но и автодромом. На практике эти условия соблюдают отнюдь не все. 

- Если говорить о теоретических экзаменах, водители вроде бы готовы, но практика - вождение по городу - мы видим, что не сдают. Если взять отчеты по линии ГБДД - это 18 %. Ежегодно падает сдача экзаменов, - рассказал начальник Управления ГИБДД Владимир Романов

Специалисты не исключают, что многие автошколы "заточены" на подготовку водителей лишь для сдачи экзаменов,  а не для реальной езды на трассе. Как известно, дорога ошибок не прощает. На лицо - печальная статистика.  

- За 20-й год 111 ДТП, где участвовали молодые водители. Погибло - 12 человек. По вине самих же водителей совершено 68 ДТП, где 6 участников дорожного движения погибло, - рассказал начальник Управления ГИБДД Владимир Романов.

"Экзамен не сдан". По статистике каждый второй курсант слышит это от сотрудников ГИБДД. Чтобы повысить качество обучения будущих водителей, в Госавтоинспекции намерены "отсеивать" нерадивые обучающие центры. К этой работе хотят подключить не только Министерство образования, но и прокуратуру.

 

Вероника Павлова, Вадим Владимиров