В салоне в момент ЧП находились десятки человек, все они оперативно выбежали из автобуса. Водитель успел открыть двери. Меньше чем за 10 минут огонь оставил от общественного транспорта, по сути, одни головёшки. Пожар на кольце был достаточно сильный, языки пламени, по словам очевидцев, добрались и до контактной сети. Из-за чего на проспекте Ивана Яковлева встали троллейбусы. Образовалась внушительная пробка, разобраться с которой за полчаса смогли прибывшие на место регулировщики. Сейчас электротранспорт по этому участку проезжает совершенно свободно.
Пожар из двух автоцистерн тушили сотрудники пожарно-спасательной части №6. По факту ЧП проверку соблюдения требований закона при осуществлении пассажирских перевозок уже проводит прокуратура Ленинского района города.
- В ходе проведенной проверки сотрудники прокуратуры установят подробности произошедшего, а также причины ЧП. Кроме того, будет дана оценка действиям эксплуатирующей и обслуживающей данный маршрут организации - ООО "Автолидер" на предмет соблюдения их транспортными средствами требований закона о пожарной безопасности, - прокомментировал старший помощник прокурора Чувашии, Алексей Якушевич.
Пассажирский транспорт горит в Чебоксарах достаточно регулярно. Прошлым летом на проспекте Мира полностью выгорел автобус марки "Лотос", следовавший по маршруту номер 33. После этого случая сити-менеджер пообещал инициировать проверку завода-изготовителя. Власти пеняли на то, что в технике, ездящей на метане, скрыт производственный брак. Но на сегодняшний момент о результатах проверки так ничего и не сообщалось.
Что касается сгоревшего сегодня автобуса, он был марки "Ивеко". По данным регионального Минтранса, в республику оператор - компания "Автолидер" - пригнал машину в 2021 году. До того, как она стала курсировать по городу, техника 6 лет перевозила пассажиров в Москве, - заявили в профильном ведомстве. Там также добавили, что сегодня у межмуниципального перевозчика, обслуживающего 2 маршрута - 101 -ый и 101-ый "скорый", в парке более 20-ти таких машин, выпущенных заводом почти 8 лет назад.
В Минтрансе также отметили: что несмотря на довольно-таки солидный возраст для общественного транспорта, автобусы-долгожители вправе выходить на линию, если они технически исправны. В профильном ведомстве нам сообщили, что у них никаких нареканий к работе сгоревшего утром автобуса не было.
- Данный автобус в сентябре прошлого года прошел техосмотр, в январе текущего года очередное техобслуживание, то есть все те показатели, которые необходимы выполнены. Утром он прошел предрейсовый техконтроль. И перед выходом на линию он был исправен. Поэтому по результатам уже расследования будут приниматься меры, - сказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии, Юрий Арлашкин.