Все началось со звонка мужчины, представившегося сотрудником компании, предоставляющей услуги сотовой связи. Он сообщил, что заканчивается срок договора по обслуживанию сим-карты, для его продления попросил назвать два кода, которые поступили на телефон потерпевшей в процессе разговора.
Не зная, что указанный договор является бессрочным и для его продления ничего не нужно делать, жительница Чебоксар продиктовала запрашиваемые сведения. А после узнала, что названный ею код обеспечил мошенникам доступ в ее личный кабинет на портале государственных услуг. Отвечая на звонки следом звонивших людей, горожанка думала, что разговаривает с работниками банковских учреждений, которые пытаются спасти ее от мошеннических действий. Следуя их указаниям, она оказалась в числе потерпевших от мошенников.
Следует отметить, что ранее полицейские УМВД России по городу Чебоксары предлагали провести разъяснительную работу по профилактике мошенничества в организации, где работает потерпевшая, но руководители компании отказались, сославшись на финансовую грамотность каждого сотрудника.