Вкладчикам звонят якобы сотрудники банка, а далее в ход мошенники пускают психологические приемы. В результате клиенты банков теряют крупные суммы денег. Несмотря на постоянный информационный шум о самых распространенных видах мошенничества, люди продолжают попадаться на уловки аферистов, даже на те, которые давно изжили себя и, казалось бы, в такие истории уже никто не верит.
- Вы картой сегодня пользовались?
- Нет, сегодня не пользовалась.
- И никому карту не передавали, да, в пользование?
- Нет.
- Дело в том, что сегодня в 11:02 минуты зафиксирован неправомерный доступ к вашим счетам, была попытка оплаты товара в интернет-магазине.
Мошенник настоятельно рекомендовал женщине сообщить ему трехзначный код на обороте карты, якобы отражающий номер подразделения банка. Из диалога ясно, что потерпевшей известно, что информация о коде является конфиденциальной, и все же злоумышленнику удается ее получить.
- Итак, я слушаю.
- Тогда давайте я сейчас в банк лучше поеду. Потом давайте вы ко мне через полчаса перезвоните.
- Я не имею права вам перезванивать. Если вы это сейчас не делаете, вы получаете сообщение о списании денежных средств.
– Почему у меня спишутся деньги, я не поняла?
– Вы сейчас отказываетесь от помощи специалиста. По регламенту Центробанка, если вы отказываетесь от помощи специалиста, все разговоры у нас записываются, банк уже не несет ответственности по сохранности денежных средств.
- Давайте тогда я вам назову.
Со счета горожанки было списано шесть тысяч рублей. Мошенник в течение всего получасового разговора общавшийся спокойным уверенным голосом обещал, что деньги сейчас вернутся, однако, этого, конечно же, не произошло. Этот способ обмана в последнее время стал самым популярным у телефонных аферистов.
- Если взять статистику, то в январе краж совершено под видом сотрудников банка 47 фактов, по февралю у нас зарегистрировано 60 случаев краж со счетов граждан с помощью ай-пи телефонии и под видом сотрудников. Граждане, отвечая на данные звонки, думая, что разговаривают именно с сотрудником банка, предоставляют реквизиты. При этом зачастую они не проверяют, не смотрят смс-уведомления, сообщения о том, какие операции их просят провести, - рассказал заместитель начальника отдела по раскрытию мошенничеств Управления уголовного розыска МВД по Чувашии Михаил Игнатьев.
К примеру, житель Чебоксар продиктовал мошенникам пароль, подтверждающий перевод ста с лишним тысяч рублей на чужой счет.
Похищенные денежные средства моментально переводятся с карты на карту, чтобы полиции было трудно отследить движение потоков, которые иногда обрываются за пределами Российской Федерации. Поэтому лучший способ уберечь деньги – не вступать в диалоги с незнакомцами.
- В первую очередь, нужно положить трубку. Взять банковскую карту, перевернуть ее на обратную сторону, посмотреть реквизиты горячей линии банка, кредитного учреждения, и позвонить по данному номеру. Если это были злоумышленники, сотрудники банка сразу скажут, мы вам не звонили. После этого сразу же необходимо отправиться в отделение банка и написать заявление, чтобы посмотрели движение денежных средств по карте или по счету, - проинструктировал заместитель начальника отдела по раскрытию мошенничеств Управления уголовного розыска МВД по Чувашии Михаил Игнатьев.
На днях так называемым коллегой из «службы безопасности» была обманута даже сотрудница банка в Чебоксарах. Хотя кому как не ей знать правила общения работников кредитных учреждений с клиентами.
- Никогда банк не спрашивает ни номера карты, ни пароли, ни пароль, который на обратной стороне карты. Такие сведения никогда не запрашиваются ни одним банком, - предупреждает представитель Общественного совета при МВД по Чувашской Республике Владимир Царев.
Без вашего участия мошенники не доберутся до ваших счетов. Будьте бдительны!!!