Действуя по указаниям телефонных аферистов, пенсионерка пришла в салон сотовой связи. И попыталась перевести большую сумму денег. Но самостоятельно выполнить операцию у нее не получилось. На помощь пришел сотрудник салона и заподозрил неладное.
Неравнодушным сотрудником салона связи МТС оказался Алексей Емельянов. Опыт работы с клиентами у него большой - более 10 лет. Насторожили мужчину записанный в тетрадке номер карты для перевода денег и испуганные глаза 87-летней женщины.
- Я начинаю расспрашивать "что случилось?", "кому вы хотите отправить деньги?" Говорит, что якобы племяннику по-моему, потом еще кому-то. Путается в словах, язык заплетается. Дрожит, нервничает, переживает, - рассказал сотрудник салона связи МТС Алексей Емельянов.
В ходе разговора женщина все же призналась. Ей позвонил неизвестный и представился работником Центробанка. Убедил, что якобы на ее имя пытаются оформить кредит и предложил перевести деньги на "безопасный счет". На такую уловку, к сожалению, ведутся многие пожилые люди, отметил Алексей. Причем пенсионеры, по его наблюдениям, стали чаще проникаться доверием к злоумышленникам.
- Раньше такого не было вообще. Это последнее время, где-то в последний год началось. Чем дальше, тем больше их становится. Все больше и больше приходят. В месяц наверное один-два случая, - отметил сотрудник салона связи МТС Алексей Емельянов.
И если выясняется, что клиент салона связи имеет дело с аферистами, Алексей незамедлительно звонит в правоохранительные органы.
За предотвращение мошеннических действий в отношении горожан, добросовестному сотруднику была вручена благодарность от МВД России по городу Чебоксары.
- К сожалению, из года в год жертв мошенничества становится все больше. Поэтому жителям Чувашии рекомендуем быть бдительными. Тем более, когда аферисты придумывают все более изощренные способы мошенничества, - подчеркнул заместитель начальника отдела уголовного розыска МВД России по городу Чебоксары Владислав Аксянов.
Дарья Паскарюк, Святослав Петров