Мошенники решили воспользоваться тем, что в конце года управляющие компании традиционно делают перерасчет за ЖКУ, особенно если граждане несвоевременно передавали показания счетчиков воды и электроэнергии. В условиях пандемии и удаленной работы расходы на коммунальное обслуживание резко возросли, поэтому вопрос погашения задолженности стал актуальнее.
Об этом РБК рассказал представитель одного из банков.
Злоумышленники по электронной почте сообщают потенциальным жертвам о якобы возникших у тех в течение 2020 года долгах по жилищно-коммунальным услугам (в среднем от 10 тыс. до 20 тыс. руб.) и просят оплатить онлайн поддельные квитанции или предоставить сведения об уже произведенной оплате, рассказал представитель ВТБ со ссылкой на соответствующие сообщения клиентов банка.
- Если клиент начинал процесс оплаты онлайн и вводил реквизиты своей карты на сайтах, куда вели ссылки из письма, то мошенники получали доступ к его банковскому счету, — уточнил представитель банка. Если клиент игнорировал уведомление, звонили "из управляющей компании" и пытались убедить жертву в наличии "долга по квартплате". Злоумышленники так же предлагали сверить данные карты, с которой проводились предыдущие платежи, и совершить текстовую транзакцию с помощью СМС-сообщения.
Эксперты ЖКХ напоминают, что информация о задолженности за ЖКУ всегда доступна гражданам в личном кабинете на сайте поставщиков коммунальных услуг, и рекомендуют проверить корректность полученных сведений. Нужно учитывать, что, подобный перерасчет происходит по итогам всего календарного года, то есть не ранее января.
Будьте внимательнее, не выдавайте важные данные незнакомым людям.
Фото: Яндекс