Мужчина предположил, что его накопления в сумме 180 тысяч рублей могли исчезнуть после телефонного разговора с мужчиной, представившемся работником энергосбытовой компании. При поступлении звонка через мессенджер на экране телефона отобразилась надпись «Энергосбыт». Злоумышленник сообщил, что необходимо заменить счетчик и попросил установить приложение, пройдя по ссылке. Поверив, житель Чебоксар выполнил просьбу собеседника, после чего потерял доступ к своему мобильнику. Через 15 минут после разблокировки пенсионер сразу зашел в банковское приложение и увидел, что деньги с его счета похищены.
Как рассказали в МВД, похожий случай произошел с 71-летней жительницей Чебоксарского округа. Женщине поступил такой же звонок, но в процессе разговора злоумышленники выведали номер ее банковской карты и коды, поступившие в смс. В результате сельчанка лишилась 55 тысяч рублей.