Более 50 жителей Чувашии пострадали от мошенничества с сим-картами

Большинство россиян знают - никому никаких кодов сообщать нельзя. Однако даже такая осторожность не гарантирует безопасности денег и персональных данных. Мошенники нашли лазейку и массово стали оформлять кредиты на людей. 

Одной из жертв злоумышленников стала Алла Залевская. В первых числах июня с ней связались сотрудники одного из крупных банков страны. Просьба погасить откуда-то взявшуюся задолженность в 1 миллион 725 тысяч рублей девушку ошарашила. 

- Я не поверила, потому что ну как? Я не контактировала с банком больше 7 лет. То есть вообще никак. Там был указан мой старый номер телефона, которым я тоже не пользуюсь больше семи лет. Я нахожусь в декрете, я не работаю, для меня это просто... у меня ушла земля из под ног, честно говоря. Потому что эта сумма была катастрофически большая, - рассказала потерпевшая Алла Залевская.

История Аллы Залевской, не считая потраченных нервов и подорванного здоровья, закончилась хорошо. Долг был аннулирован. Однако, как нам рассказали в МВД России по Чувашии, пострадавших от такой схемы мошенников в нашей республике с декабря прошлого года уже более 50. Средняя сумма ущерба - от 300 тысяч до полутора миллионов рублей. На сегодняшний день возбуждено 2 уголовных дела. 

В Министерстве внутренних дел республики говорят, что схема с использованием старых сим-карт - не новая. Однако именно мошенническая история с онлайн-банками получила массовый характер. Дело в том, что через определенное время сотовые операторы перепродают прежние номера телефонов другим клиентам. Сначала злоумышленники отбирают из всех доступных в продаже сим-карт те, что привязаны к тому или иному аккаунту. После используют их для получения доступа к данным портала "Госуслуги", личным кабинетам банков, маркетплейсов и мессенджеров. И восстановить пароль со старых номеров, оказывается, не сложно.

-Проведены рабочие встречи с финансово-кредитными учреждениями, где им было рекомендовано при отсутствии долгого входа в личный кабинет банка с определенного абонентского номера блокировать личный код и не допускать дистанционного входа и следующее посещение клиента должно быть лично в офисе банка, - сообщил врио начальника Управления уголовного розыска МВД России по Чувашии, подполковник полиции Михаил Игнатьев.

Чтобы избежать подобных ситуаций, сотрудники полиции рекомендуют при смене номера телефона обновлять информацию во всех личных кабинетах, а также сообщать об этом лично сотрудникам банка. 

Дарья Паскарюк, Димитрий Макаров.