Место встречи – Чебоксары. Сегодня в столице Чувашии собрались представители Ассоциации городов Поволжья. Участники обсудили организацию работы городского общественного транспорта.
Вероника Павлова, Вадим Владимиров
Своим опытом и наработками поделились специалисты из Самары, Оренбурга и Казани. Последних нередко ставят в пример. Опыт столицы Татарстана по развитию транспортной инфраструктуры берут на вооружение многие регионы страны. Два года назад, когда там взялись за реформу пассажирских перевозок, муниципальные унитарные предприятия были на грани выживания, по Казани разъезжали больше двух тысяч автобусов и газелей, было 150 дублирующих маршрутов.
- Сейчас в Казани нет ни социальных, ни коммерческих маршрутов. Люди, у которых есть льготы, могут пользоваться любым транспортом. Сегодня город обслуживает 15 перевозчиков, - рассказал председатель комитета по транспорту исполнительного комитета муниципального образования г. Казань Айдар Абдулхаков.
При этом ставку делают на экологичный транспорт – это современные вместительные автобусы, оснащенные пандусами для инвалидов. Чебоксарские чиновники в этом вопросе солидарны с коллегами из соседнего региона.
Муниципалитет поставил задачу – сохранить троллейбусное управление. По статистике, рогатым транспортом каждый день пользуются более 190 тысяч человек. В скором времени планируют протянуть троллейбусные линии в новые микрорайоны.
- Главная проблема предприятия – задолженность перед энергетиками – 120 миллионов рублей. Год назад показатель этот был более 160 миллионов рублей. Улучшилось состояние благодаря изменению графику движения, оптимизации маршрутных схем, - отметил начальник управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Владимир Филиппов.
Но, несмотря на все внутренние реформы, долг перед энергетиками продолжает расти. Участники заявили о необходимости пересмотреть тарифы на электроэнергию. Все предложения пообещали направить на рассмотрение в Госдуму.